Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
<_> - зам. руководителя управления-начальника отдела контроля закупок,
Членов комиссии:
<_> - специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
<_>- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Эском Краснодар",
У С Т А Н О В И Л А:
22.09.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Эском Краснодар" (далее - Заявитель) на отклонение первой части заявки, поданной на участие в электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов (номер извещения 0340200003317005465). Размещение закупки осуществляет КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение). Заказчик - КОГБУЗ "Кировская городская больница N9"
Заявитель сообщает, что комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно отклонила его заявку.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 02.10.2017 г., объявлялся перерыв в рассмотрении до 03.10.2017 г.
Заявитель, Заказчик, извещены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили. От Заказчика поступили письменные пояснения, согласно которым Заказчику необходимо поставить 500 упаковок препарата формой выпуска в виде таблеток N30 или N50.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения отметил, что аукционной документацией не предусмотрена возможность произведения перерасчета количества упаковок, в связи с чем заявка Заявителя была отклонена по причине указания несоответствующего условиям аукционного задания количества упаковок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителей Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
21.08.2017 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (номер извещения 0340200003317005465). Начальная (максимальная) цена контракта - 173 235,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 01.09.2017 года. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 08.09.2017 года. Дата проведения электронного аукциона - 11.09.2017 года.
В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно аукционному заданию по позиции 1 требуется поставить:
Международное непатентованное наименование или при его отсутствии группировочное, химическое наименование или состав |
Форма выпуска |
Единица измерения |
Количество |
Железа сульфат+аскорбиновая кислота |
Таблетки, покрытые оболочкой, не менее 30 таблеток в упаковке |
упаковка |
500 |
В первой части заявки Заявителя по позиции 1 предложен следующий товар:
Международное непатентованное наименование или при его отсутствии группировочное, химическое наименование или состав |
Торговое наименование |
Форма выпуска |
Единица измерения |
Количество |
Железа сульфат+аскорбиновая кислота |
Сорбифер Дурулес |
Таблетки, покрытые оболочкой, 100 мг+60 мг, 50 шт.- флаконы темного стекла-пачки картонные |
упаковка |
300 |
Документация не содержит указания на возможность перерасчета количества упаковок товара. Согласно информации из государственного реестра лекарственных средств упаковкой лекарственного препарата "Железа сульфат+аскорбиновая кислота" являются флаконы (банки).
Следовательно, аукционным заданием определена потребность Заказчика в конкретном количестве упаковок, т.е. флаконов (банок).
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2017 N0340200003317005465-1 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения установлено, что на аукцион подано 4 заявки, в т.ч. заявка Заявителя. По итогам рассмотрения первой части заявки Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: "
п.2 ч. 4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ Предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации (по количеству упаковок)".
Учитывая потребность Заказчика в поставке конкретного количества упаковок лекарственного препарата, а также несоответствие заявки требованиям документации по количеству упаковок предлагаемого товара, нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссией Уполномоченного учреждения не установлено. Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Эском Краснодар" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по отклонению первой части заявки, поданной на участие в электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов (номер извещения 0340200003317005465).
2. Отменить предписание о приостановлении заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 3 октября 2017 г. N 414/03-17-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017