Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
заявителя - не явился, извещен;
заказчика - Кулик А.В., доверенность от 25.09.2017;
уполномоченного учреждения - Громовой К.Ю., доверенность от 09.01.2017 N 3;
- Фесенко О.Л., доверенность от 25.05.2017 N 9,
рассмотрев жалобу ООО "Ланцет" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - аукционная комиссия, уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка лекарственного препарата "Иммуноглобулин человека антирезус Rho (D)" (извещение N 0361200015017005665) (далее - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Общества на действия аукционной комиссии, согласно которой заявке Заявителя поданной под порядковым номером N 3 при рассмотрении первых частей заявок было отказано в допуске на участие в электронном аукционе по следующему основанию: "_ Требование документации об аукционе (Раздел III): дозировка 300 мкг (1500 МЕ). Данные участника 150 мкг/мл (750 МЕ/мл), что является не соответствием требованиям документации об аукционе".
С данным отклонением Заявитель не согласен, считает, что действия аукционной комиссии по признанию заявки Общества несоответствующей требованиям аукционной документации не законными. В связи с чем, просит признать жалобу обоснованной, а заказчику и аукционной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2017 и о повторном проведении процедуры рассмотрения заявок.
Представитель Общества на заседание Комиссии не прибыл, о дате, времени и месте извещен надлежащим образом.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения на заседании Комиссии возражали против довода заявителя, представили запрашиваемые документы, а также письменные возражения на жалобу, согласно которым считают действия аукционной комиссии законными.
Комиссия, изучив доводы жалобы, заслушав возражения заказчика и уполномоченного учреждения, проведя в порядке статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку установила следующее.
07.09.2017 в 18 часов 09 минут на официальной сайте Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) уполномоченный учреждением Государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" опубликовано извещение N 0361200015017005665 о проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка сантехники по объекту "Поставка лекарственного препарата "Иммуноглобулин человека антирезус Rho (D)".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2017 N 0361200015017005665-1 на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 3 заявки с порядковыми номерами N 1, N 2, N 3.
Заявке Заявителя (порядковый номер N 3) отказано в допуске на участие в электронном аукционе по следующему основанию:
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, подавший заявку на аукционе, не допускается к участию в нем в случае не соответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требования документации о таком аукционе. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также подпунктом "б" пункта 1 части 4.2.3 раздела II "Информационная карта" электронного аукциона было установлено требование о том, что участник размещения заказа в составе первой части заявки представляет: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документации об аукционе. Требование документации об аукционе (Раздел III): дозировка 300 мкг (1500 МЕ). Данные участника 150 мкг/мл (750 МЕ/мл), что является не соответствием требованиям документации об аукционе.
Согласно пункту "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В аукционной документации Заказчик установил требования к участникам электронного.
Так, Первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе участник указывает конкретные показатели (значения) товара, соответствующие требованиям Раздела III "Описание объекта закупки.
В силу вышеуказанного раздела аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к иммуноглобулину человека антирезус Rho (D):
Лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения 300 мкг (1500 МЕ) с растворителем (вода для инъекций) 2 мл или раствор для внутривенного и внутримышечного введения 1500 МЕ (300 мкг) 2 мл N 1 в количестве 330 упаковок.
Вместе с тем, допускается поставка препарата (зарегистрированного без растворителя), совместно с подходящим растворителем с сохранением дозировки и количества).
Однако Заявитель в своего заявке указывает характеристики раствора для внутримышечного введения 150 мкг/мл [750 МЕ/мл] 2 мл N 1 в количестве 330 упаковок, тогда как к поставке требуется раствор для внутривенного и внутримышечного введения 1500 МЕ (300 мкг) 2 мл N 1 в количестве 330 упаковок.
Таким образом, Общество в своей заявке указало товар не соответствующий требованиям аукционной документации, а именно раствор только для внутримышечного введения, а также с дозировкой меньше, чем указано заказчиком в техническом задании.
Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала участнику в участии в электронном аукционе.
В действиях аукционной комиссии Комиссия антимонопольного органа не установила нарушения положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ланцет" на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка лекарственного препарата "Иммуноглобулин человека антирезус Rho (D)" (извещение N 0361200015017005665) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 сентября 2017 г. N 288/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2017