Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А. - главныого специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области.
В присутствии представителей от заказчика: Грохольского А.В., по доверенности N7 от 26.07.2017; от уполномоченного учреждения: Громовой К.Ю., по доверенности N3 от 09.01.2017; от заявителя ООО "НН-Мед": Наумовича А.Ю., по доверенности от 25.09.2017, в отсутствии представителя от ООО "УноМедикал", уведомленного надлежащим образом рассмотрев жалобы ООО "НН-Мед" (далее - Заявитель - 1), ООО "УноМедикал" (далее - Заявитель - 2) на действия аукционной комиссии - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - аукционная комиссия, Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка ангиографической системы" (извещение N 0361200015017004995) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалобы Заявителя - 1 и Заявителя - 2 действия аукционной комиссии при проведении аукциона.
По мнению заявителей жалобы, аукционная комиссия в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не было должным образом проверено соответствие предлагаемого товара участником закупки с порядковым номером заявки N3 ООО "НЕВС Медицинская Техника".
По мнению Заявителей, предлагаемый товар участника N3 "Ангиографическая система Siemens Artis Zee Ceiling" не соответствует п.п. 8.1.1, 8.1.2, 8.1.3, 8.1.4 Технического задания, однако данный участник в первой части заявки указал заведомо ложные показатели товара..
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения не согласились с доводами Заявителя, а также представил устные и письменные возражения, из которых следует, что установленные Уполномоченным учреждением технические и функциональные требования к объекту закупки соответствуют в том числе Siemens Artis Zee Ceiling", о чем Компанией "Сименс Здравоохранение" было дано пояснение о том, что ангиографическая система Siemens Artis Zee Ceiling соответствует требованиям аукционной документации (извещение N 0361200015017004995).
Комиссия, рассмотрев жалобы по существу, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
18.08.2017 15:54 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении аукциона и аукционная документация утвержденная Уполномоченным учреждением.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2017 N0361200015017004995-1 пода три заявки с номерами 1, 2, 3 которые признаны соответствующими требованиям документации.
Участие в аукционе приняли все три участника закупки.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем признана заявка N3 Общество с ограниченной ответственностью "НЕВС Медицинская Техника", второе место заняла заявка Заявителя - 2, третье место заявка Заявителя - 1. Все заявки соответствуют требованиям документации.
В соответствии с п.п. "а, б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
В. п. 14 Информационной карты аукционной документации указано, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В Техническом задании установлены требования к функциональным, техническим характеристикам и комплектации ангиографического аппарата.
В спорных пунктах технического задания указано следующее.
8.1.1 |
Многосуставной штатив или конструкция, обеспечивающая продольное и поперечное перемещение С-дуги относительно стола пациента с целью удобства размещения дополнительного оборудования, медицинского персонала и выполнения радиального доступа как с правой, так и с левой стороны от пациента |
Наличие |
8.1.2 |
С целью сокращения времени исследования и повышения оказания медицинской помощи, максимальная скорость продольного перемещения интегрированного штатива требуется, см/сек |
не менее 20 |
8.1.3 |
Для проведения безопасной и эффективного исследования пациента, максимальное продольное обследование при периферических процедурах без необходимости перемещения пациента требуется, см |
не менее 195 |
8.1.4 |
Моторизованное перемещение интегрированного штатива С-дуги в парковочную позицию для свободного доступа к столу пациента со всех сторон и размещения дополнительного оборудования в операционной |
Наличие |
В первой части заявки Победителя содержались сведения о готовности поставить ангиографическую систему Artis Zee Ceiling с принадлежностями, производитель "Сименс Хелксэа ГмбХ", страна происхождения товара Федеративная Республика Германия. Технические характеристики, указанные в первой части заявки соответствуют требованиям раздела III "Описание объекта закупки" Документации об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и была допущена аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
Вторая часть заявки в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать перечень документов и информации, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия признает заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе,
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.
Во второй части заявки Победитель представил документы в соответствии с Законом и требованиями пункта 14 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" Документации об аукционе, в том числе регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 18.03.2016 г. N ФСЗ 2008/03435.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отклонить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом отклонить участника от участия в электронном аукционе аукционная комиссия обязана только в случае установления недостоверной информации в документах участника электронного аукциона.
Представитель уполномоченного учреждения пояснил, что на момент рассмотрения заявки Победителя, у аукционной комиссии не возникло сомнений в достоверности сведений представленных в составе заявки. При этом аукционная комиссия не обладает полномочиями, по толкованию представленных в составе заявки документов, она лишь рассматривает их на соответствие установленным требованиям.
Вместе с тем Заказчиком для оценки достоверности сведений о характеристиках предлагаемой к поставке ангиографической системы Siemens Artis Zee Ceiling требованиям аукционной документации, сделан официальный запрос в компанию "Сименс Здравоохранение" от 07.09.2017.
В ответ на запрос от 07.09.2017 г. о предоставлении информации Компанией "Сименс Здравоохранение" дано пояснение о том, что ангиографическая система Siemens Artis Zee Ceiling соответствует требованиям аукционной документации (извещение N 0361200015017004995). Отдельно указав характеристики.
8.1.1 |
Многосуставной штатив или конструкция, обеспечивающая продольное и поперечное перемещение С-дуги относительно стола пациента |
Наличие, многосуставный штатив |
8.1.2 |
Максимальная скорость продольного перемещения интегрированного штатива требуется, см/сек |
Согласно руководству пользователя, скорость продольного перемещения штатива зависит от работы оператора. При механическом перемещении данная скорость может составлять 20-25 см/сек. В зависимости от приложенных усилий. |
8.1.3 |
Максимальное продольное обследование при периферических процедурах без необходимости перемещения пациента требуется, см |
195 |
8.1.4 |
Моторизованное перемещение интегрированного штатива С-дуги в парковочную позицию |
Наличие |
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия допускает, что аукционная комиссия в совокупности расценила указанные в письме "Симене Здравоохранение" характеристики как соответствующие представленным в составе заявки Победителя характеристикам системы Siemens Artis Zee Ceiling, и полностью отвечают потребностям Заказчика указанным в Техническом задании.
Кроме того из п. 8.1.2 Технического задания "С целью сокращения времени исследования и повышения оказания медицинской помощи, максимальная скорость продольного перемещения интегрированного штатива требуется, см/сек" "не менее 20" не следует четкого указания на способ перемещения (механический - воздействие человеческой силой или моторизированный).
Победитель в своей заявке указал данный параметр: 25 см/сек., что с учетом вышеуказанного письма Компании "Сименс Здравоохранение" формально соответствует требованиям документации.
Таким образом, у аукционной комиссии не имелось объективных оснований признавать заявку ООО "НЕВС Медицинская Техника" не соответствующей требованиям документации.
Однако в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к выводу, что заказчик и Уполномоченное учреждение необъективно подошли к описанию технических характеристик закупаемого товара, в частности по п. 8.1.2 Технического задания.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как указано выше Заявители жалоб считают, что ангиографическая система Siemens Artis Zee Ceiling не соответствует требованиям технического задания исходя из фактических характеристик указанных спецификации (официальном каталоге) к данному аппарату.
Кроме того, представитель Заявителя-1 на заседании комиссии пояснил, что система Siemens Artis Zee Ceiling гораздо дешевле предлагаемой им системы Siemens Artis zeego и предлагаемой Заявителем-2 системы Infinix VC-I производителя Тошиба. При этом доказательств того, что система Siemens Artis Zee Ceiling дешевле остальных, не представил.
Вместе с тем, Комиссия делает вывод о необъективном описании п. 8.1.2 Технического задания основываясь на следующем.
В п. 8.1.2 указано, что с целью сокращения времени исследования и повышения оказания медицинской помощи, максимальная скорость продольного перемещения интегрированного штатива требуется, см/сек" не менее 20. То есть из данного пункта не следует, каким способом осуществляется продольное перемещения интегрированного штатива.
Представитель Заказчика на заседании комиссии также не дал внятного ответа, какой способ он закладывал при описании данного параметра.
В спецификации к системе Siemens Artis Zee Ceiling указано, что передвижение С - образного штатива осуществляется электродвигателем со скоростью до 15 см/сек.
Кроме того Комиссия обращает внимание на то, что в п. 8.1.2 описаны существенные характеристики "с целью сокращения времени исследования и повышения оказания медицинской помощи", непосредственно указывающие на технические возможности ангиографической системы.
По мнению Комиссии указанный пункт описывает непосредственно характеристику системы при продольном передвижение С - образного штатива, и должен содержать конкретный способ передвижение и скорость, а именно моторизированный (электродвигатель), который будет отражать работу и скоростные возможности передвижения С- образного штатива.
Вместе с тем из письма Компании "Сименс Здравоохранение" от 11.09.2017 N2017-09/11 следует ответ, что максимальная скорость продольного перемещения интегрированного штатива согласно руководству пользователя, зависит от работы оператора. При механическом перемещении данная скорость может составлять 20-25 см/сек. В зависимости от приложенных усилий.
Фактически из указанного письма не следует ответ относительно моторизированного (автоматического) перемещения.
Из письма Компании "Сименс Здравоохранение" от 26.09.2017 на запрос заказчика от 26.09.2017, также не следует ответ о скорости моторизированного передвижения, а лишь цели использования способов перемещения, где сказано, что механическое (ручное) перемещение служит для перемещения в парковочную позицию.
Однако Комиссия считает, что механическое (ручное) перемещение не может свидетельствовать о характеристике непосредственно ангиографической системы при исследовании пациента. Кроме того механическое воздействие (ручное, физическое воздействие силой человека) не отвечает принципам работы системы. Такое перемещение может служить лишь при отключении энергии и иных случаях (указанных в письме), но никак не связанных продольным перемещением штатива при непосредственным исследованием пациента.
Кроме того, в письме от 26.09.2017 Компания "Сименс Здравоохранение" фактически указывает на существование двух способов перемещения С- образного штатива.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что в зависимости от способов перемещения (моторизированного или механического), с учетом требования показателей в п. 8.1.2 Технического задания, система Siemens Artis Zee Ceiling, может соответствовать только одному лишь способу, а именно механическому (ручному).
Учитывая, что официальный представитель компании Сименс в России ни в одном письме не указал скорость моторизированного перемещения С- образного штатива, Комиссия основывается на официальной спецификации к системе Siemens Artis Zee Ceiling и приходит к выводу, что скорость моторизированного перемещения данной системы будет составлять до 15 см/сек.
В этой связи, при наличии в техническом задании показателя (максимальная скорость моторизированного продольного передвижения) со скоростью не менее 20 см/сек, заявка ООО "НЕВС Медицинская Техника" не будет соответствовать такому требованию.
Следовательно, установление в документации двух способов перемещения (моторизированного и механического) и требований к скоростным возможностям этих показателей, будет объективно отражать потребность заказчика, а также исключит возможные разногласия (противоречия) при поставке (приемке) товара.
На основании изложенного, Комиссия признает Уполномоченное учреждение нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, которое выразилось в необъективном описании п. 8.1.2 Технического задания.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "НН-Мед" и ООО "УноМедикал" на действия аукционной комиссии - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка ангиографической системы" (извещение N 0361200015017004995) -необоснованными.
2. Признать Уполномоченное учреждение нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, которое выразилось в необъективном описании п. 8.1.2 Технического задания аукционной документации.
3. Уполномоченному учреждению (аукционной комиссии) выдать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии |
В.А. Гришечкина . |
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 сентября 2017 г. N 287/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2017