Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
- от заказчика - Ощепкова А.А по доверенности от 28.09.2017;
- от уполномоченного учреждения - Ярова О.С. по доверенности N 11 от 08.06.2017,
представитель от заявителя на заседание комиссии не явился, о времени, дате и месте извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу - ООО "Референтум" (далее - Заявитель, Общество) на положения документации, утвержденной - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Учреждение) при определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Продление действующих соглашений Microsoft Software Assurance" (извещение N 0361200015017005783) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения документации утвержденной Учреждением.
Из доводов жалобы следует, что обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - обоснование) размещенное Учреждением в единой информационной системе в сфере закупок, в нарушение пп. "в" п. 3 Порядка подготовки обоснования (Постановление N 1236 от 16.11.2015), не содержит указаний на требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения Office Professional Plus. Указанные Учреждением в Обосновании требования не являются требованиями к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, так как не имеют отношения непосредственно к программному обеспечению, не раскрывают его назначение, функции и технические возможности. Фактически, данные требования представляют собой обязательства Исполнителя по сопровождению программного обеспечения.
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик не обосновал, что программное обеспечение, относящееся к классу "офисные приложения", сведения о котором включены в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных, и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным Учреждением требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению, следовательно, у последнего отсутствуют основания для закупки иностранного программного обеспечения при установленном законодательном запрете на такую закупку.
Представители от Заказчика и Учреждения представили письменные возражения, а также дали пояснения, в которых не согласились с доводами Заявителя, считая жалобу необоснованной.
Комиссия в ходе рассмотрения полученной информации, проведя в порядке ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внеплановую проверку, установила следующее.
13.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение об электронном аукционе N 0361200015017005783.
Начальная (максимальная) цена контракта - 890 097,62 рублей.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 21.09.2017 08:00.
По окончании срока подачи заявок подано 8 (восемь) заявок. Все заявки допущены до участия в аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего Федерального закона, в том числе указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 (ред. от 23.03.2017) "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили о невозможности соблюдения указанного запрета в соответствии с п. 2 Постановления N 1236, в силу того, что Предметом закупки является продление действующих соглашений Microsoft Software Assurance. Данное продление не является покупкой ПО Office Professional Plus и не означает предоставление права использования на данное ПО, так как окончание текущих соглашений (номер лицензии 66088859, дата окончания действия текущего соглашения 30.11.2017) не лишает Заказчика права использовать программное обеспечение, описанное в соглашениях, в том числе Office Professional Plus. Фактически, датой покупки программного обеспечение, входящего в состав текущих соглашения, является дата выдачи первоначальной лицензии (номер лицензии 62766694, дата выдачи 04.12.2013), что было до принятия закона о запрете покупки иностранного ПО.
Указанные в обосновании требования, а именно:
1. Обновления всех имеющихся лицензий на программные продукты Microsoft, в отношении которых действует соглашение (программа) Microsoft Software Assurance, до наиболее актуальной версии без дополнительной оплаты в течении всего срока действия соглашения (программы) Microsoft Software Assurance;
2. Доступ к личному кабинету лицензиата на веб-сайте Microsoft Volume Licensing Service Center (VLSC), где должна быть обеспечена возможность активации лицензии с помощью единого ключа многократной установки;
3. Гарантированный круглосуточный доступ к службе технической поддержки настольных и серверных продуктов Microsoft по телефону и/или через сеть Интернет;
4. Совместимость с уже установленным и используемым Заказчиком
ПО;
5. Предоставление сотрудникам организации Заказчика ваучеры на обучение (Training Vouchers) в сертифицированных центрах технического обучения Microsoft Certified Partner for Learning Solutions (CPLS) без дополнительной платы,
являются требованиями, которые должны быть обеспеченны продлением действующих соглашений, которые и являются предметом закупки, и имеют непосредственное отношение к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения.
Кроме того, согласно представленных пояснений, п. 2 Распоряжения Правительства Сахалинской области от 22 января 2015 г. N 10-р "О совершенствовании системы делопроизводства в органах государственной власти Сахалинской области", для корректной отправки служебной корреспонденции, обмена служебной информацией, в том числе оповещения о планируемых встречах, заседаниях, совещаниях и других мероприятиях посредством электронной почты и ведения рабочего календаря, в качестве базового программного продукта был принят почтовый клиент Microsoft Office Outlook, который является одним из компонентов пакета Office Professional Plus. Вышесказанное исключает возможность использования других офисных программ.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что документация об аукционе не содержит нарушений Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО "Референтум" на положения документации, утвержденной - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" при определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Продление действующих соглашений Microsoft Software Assurance" (извещение N 0361200015017005783) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 сентября 2017 г. N 289/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2017