Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
заявителя - Боева Е.Н., доверенность от 27.09.2017;
заказчика - не явился извещен;
уполномоченного учреждения - Громовой К.Ю., доверенность от 09.01.2017 N 3,
рассмотрев жалобу ООО "Жемчужина" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - аукционная комиссия, уполномоченное учреждение) при определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по текущему ремонту помещений пищеблока в здании ГБУЗ "СОКВД"" (извещение N 0361200015017005586) (далее - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Общества, первая часть заявки на участии в электронном аукционе была незаконно отклонена, в обосновании отказа аукционной комиссией указано, что в соответствии подпунктом б пунктом 3 частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) а также подпунктом б пункта 3 части 4.2.3 раздела I аукционной документации Заказчиком было установлено требование о том, что участник размещения заказа в составе первой части заявки представляет: согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 4.2.3 настоящей инструкции, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Вместе с тем, в заявке отсутствуют конкретные показатели характеристики линолеума, двери противопожарной, а также характеристики светильников.
На основании изложенного, аукционной комиссией отказано участнику в допуске на участие в электронном аукционе.
Уведомлением-требованием от 25.09.2017 (исх. N 05-4167) рассмотрение жалоб по существу назначено на 29.09.2017 11 часов 00 минут.
Представитель заявителя, на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе, также пояснил, что общество категорически несогласно с решением комиссии заказчика, так как положения заявки полностью соответствует положениям документации об аукционе. Вместе с тем, считает, что указанное решение комиссии необоснованно и принято неправомерно, так как не основано на нормах действующего законодательства в сфере закупок, в том числе Закона о контрактной системе.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер" (далее - Заказчик) на заседание Комиссии явкой своего представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу. Вместе с тем, представило письменные пояснения, согласно которым считают жалобу заявителя необоснованной, а также поддерживают позицию уполномоченного учреждения в полном объеме.
Представитель уполномоченного учреждения представил запрашиваемые документы и возражения на жалобу, в которых просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав представителей, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
06.09.2017 14:59 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, в том числе, аукционная документация, утвержденная уполномоченным учреждением.
Начальная (максимальная) цена контракта - 926 551 руб. 00 коп.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2017 N 0361200015017005586-1 следует, что по окончанию срока подачи заявок до 14.09.2017 в 08 часов 00 минут подано 8 заявок.
Заявка Общества подана под порядковым номером N 3.
Так заявителю в обосновании отказа в допуске на участии в электронном аукционе указано:
В соответствии с пунктом 1 частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактнйо системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В соответствии подпунктом б пунктом 3 частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) а также подпунктом б пункта 3 части 4.2.3 раздела I аукционной документации Заказчиком было установлено требование о том, что участник размещения заказа в составе первой части заявки представляет: согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 4.2.3 настоящей инструкции, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Заказчиком в перечне показателей товаров Раздела III Документации об электронном аукционе были установлены требования к материалам: |
Участников размещения заказа с номером заявка 3 указаны данные позиции с указанием конкретных показателей к материалам: |
||||
3 |
Линолеум |
Коммерческий. Класс износостойкости не ниже 31. Общая толщина: не менее 2 мм. Горючесть: не ниже Г1. Воспламеняемость: не ниже В2. Дымообразующие способности: не ниже Д2. Токсичность: не ниже Т2. Распространение пламени не ниже РП1. |
3. |
Линолеум (TARKET) |
Коммерческий. Класс износостойкости не ниже 31. Общая толщина: не менее 2 мм. Горючесть: не ниже Г1. Воспламеняемость: не ниже В2. Дымообразующие способности: не ниже Д2. Токсичность: не ниже Т2. Распространение пламени не ниже РП1. |
6 |
Двери |
Дверь противопожарная металлическая двупольная, правая ДПМ-02-30. Толщина стального листа не менее 2 мм. Предел огнестойкости: не ниже EIS30. Размер коробки: 1200х2100 мм. |
5. |
Двери стальные входные двери "Торэкс" |
Дверь противопожарная металлическая двупольная, правая ДПМ-02-30. Толщина стального листа не менее 2 мм. Предел огнестойкости: не ниже EIS30. Размер коробки: 1200х2100 мм. |
8 |
Светильники |
Светильник светодиодный потолочный. Световым поток: не менее 3600 Лм. Количество светодиодов: не менее 168 шт. Размер (ШхДхВ): 600х600х19 мм. Класс энергоэфективности: не ниже А. Температурный диапазон режима работы: не уже (+1_+55) °С, |
7. |
Светильник: - светильник накладной светодиодный NORD LedNik ПСО 30 ip20 потолочный |
Светильник светодиодный потолочный. Световым поток: не менее 3600 Лм. Количество светодиодов: не менее 168 шт. Размер (ШхДхВ): 600х600х19 мм. Класс энергоэфективности: не ниже А. Температурный диапазон режима работы: не уже (+1_+55) °С, |
10 |
Светильник |
Светильник светодиодный потолочный. Световым поток: не менее 4600 Лм. Количество светодиодов: не менее 80 шт. Размер (ШхД): 40х1200 мм. Класс энергоэфективности: не ниже А. Температурный диапазон режима работы: не уже (+1_+55) °С. |
10. |
Светильник: - светильник накладной светодиодный NORD LedNik ПСО 30 ip20 - светильник потолочный сведодиодный NORD LedNik ARM 36 |
Светильник светодиодный потолочный. Световым поток: не менее 4600 Лм. Количество светодиодов: не менее 80 шт. Размер (ШхД): 40х1200 мм. Класс энергоэфективности: не ниже А. Температурный диапазон режима работы: не уже (+1_+55) °С. |
- отсутствуют конкретные показатели характеристики линолеума.
- отсутствуют конкретные показатели характеристики двери противопожарной.
- отсутствуют конкретные показатели характеристики светильников.
На основании вышеизложенного аукционной комиссией принято решение отказать в допуске на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 14 информационной карты аукционной документации Заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе.
Так первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать Согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Участником в заявке указываются конкретные показатели (значения) товара, соответствующие требованиям, установленные в таблице "Требования к материалам", раздела III "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ", в соответствии с требованиями Главы 4 раздела I "ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ" настоящей документации об электронном аукционе и инструкцией по заполнению заявки.
Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным или максимальным (не менее, не ниже, не более, от, до, более, менее, свыше, ниже, +/- и т.д.,), содержит слова "или эквивалент", указано в диапазонном значении, участник закупки указывает конкретные (точные) параметры товаров, материалов, оборудования без слов и предположительных значений - "не менее", "не более", "около", "не выше", "", "/", "не ниже", "или эквивалент", "или", "не более", "отклонение", "+/-", "
","должен быть", "может быть", "может использоваться", "должен соответствовать", "должен иметь", "свыше_ до_", "от_ до_", "типа", "более", "менее" и т.д. Если значение содержит слова "(не более)*", то участник указывает значение со словами "не более" и т.д. и т.п.
Если значение является диапазонным и содержит слова "не уже", "не уже чем", то участник указывает диапазонное значение без слов "не уже", "не уже чем" и т.п
В ходе анализа заявки Заявителя, Комиссией установлено, что заявка общества не соответствует требованиям аукционной документации, а именно в составе первой части заявки участник не указал конкретное значение показателей товара, сопровождая их словами "не менее", "не ниже", "не уже", что противоречит требованиям Закона о контрактной системе, а также правилам, установленным в инструкции по заполнению заявки.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям аукционной документации, следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала участнику в допуске на участие в электронном аукционе.
В действиях аукционной комиссии, Комиссия антимонопольного органа не установила нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Жемчужина" на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" при определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по текущему ремонту помещений пищеблока в здании ГБУЗ "СОКВД"" (извещение N 0361200015017005586) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 сентября 2017 г. N 294/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2017