Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
заявителя - Боева Е.Н., доверенность от 27.09.2017;
заказчика - не явился извещен;
уполномоченного учреждения - Громовой К.Ю., доверенность от 09.01.2017 N 3,
рассмотрев жалобу ООО "Жемчужина" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - аукционная комиссия, уполномоченное учреждение) при определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт кровли здания гаража ГБУЗ "Долинская ЦРБ" (извещение N 0361200015017005454) (далее - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Общества, первая часть заявки на участии в электронном аукционе была незаконно отклонена, причина отклонения: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представление недостоверной информации (Отказ по пункту 1 части 4 статьи 67 44-ФЗ).
В обосновании решения Заказчиком не указываются доводы об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Уведомлением-требованием от 25.09.2017 (исх. N 05-4168) рассмотрение жалоб по существу назначено на 29.09.2017 11 часов 30 минут.
Представитель заявителя, на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе, также пояснил, что общество категорически несогласно с решением комиссии заказчика, так как положения заявки полностью соответствует положениям документации об аукционе. Вместе с тем, считает, что указанное решение комиссии необоснованно и принято неправомерно, так как не основано на нормах действующего законодательства в сфере закупок, в том числе Закона о контрактной системе.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области "Долинская центральная районная больница им. Н.К. Орлова" (далее - Заказчик) на заседание Комиссии явкой своего представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу.
Представитель уполномоченного учреждения представил запрашиваемые документы и возражения на жалобу, согласно которым просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав представителей, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
30.08.2017 19:12 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, в том числе, аукционная документация, утвержденная уполномоченным учреждением.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 032 044 руб. 00 коп.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2017 N 0361200015017005454-1 следует, что по окончанию срока подачи заявок до 15.09.2017 в 08 часов 00 минут подано 4 заявки.
Заявка Общества подана под порядковым номером N 1.
Так заявителю в обосновании отказа в допуске на участии в электронном аукционе указано:
В соответствии с пунктом 1 частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, подавший заявку на аукцион, не допускается к участию в нем, в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 вышеуказанного закона. В соответствии подпунктом б пунктом 3 частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) а также подпунктом б пункта 3 части 4.2.3 раздела I аукционной документации Заказчиком было установлено требование о том, что участник размещения заказа в составе первой части заявки представляет: согласие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 4.2.3 раздела 1 аукционной документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Участник закупки не представил конкретные показатели в составе своей заявки по следующим позициям:
Заказчиком в перечне показателей товаров Раздела III Документации об электронном аукционе были установлены требования к товару: |
Участников размещения заказа с номером заявка 1 указаны данные позиции с указанием конкретных показателей к товару: |
||||
2 |
Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты |
Плотность, кг/м3 не менее 176 Паропроницаемость, мг/(м, ч. Па) не менее 0,45 Содержание органических веществ, %, не более 4 Горючесть, степень НГ |
2. |
Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты Плита базальтовая МП МЕДИУМ "Мастер Плит" |
Плотность, кг/м3 не менее 176 Паропроницаемость, мг/(м, ч. Па) не менее 0,45 Содержание органических веществ, %, не более 4 Горючесть, степень НГ Будем применять, согласно локальной Сметы "Базалит ПТ-200" |
3 |
Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты |
Плотность плиты не менее 75 кг/м3 Теплопроводность плиты не более 0,038 Вт/м*К) Сжимаемость утеплителя не более 15 % Влажность утеплителя по массе не более 0,5 % Содержание органических веществ не более 4,0 % Водопоглощение утеплителя по объему не более 5% Горючесть минплиты степень НГ |
3. |
Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты Плита базальтовая МП МЕДИУМ "Мастер Плит" |
Плотность плиты не менее 75 кг/м3 Теплопроводность плиты не более 0,038 Вт/м*К) Сжимаемость утеплителя не более 15 % Влажность утеплителя по массе не более 0,5 % Содержание органических веществ не более 4,0 % Водопоглощение утеплителя по объему не более 5% Горючесть минплиты степень НГ Будем применять, согласно локальной сметы "Базалит ПТ-125" |
На основании вышеизложенного аукционной комиссией принято решение отказать в допуске на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 14 информационной карты аукционной документации Заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе.
Так первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать Согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Участником в заявке указываются конкретные показатели (значения) товара, соответствующие требованиям, установленные в таблице "Требования к материалам", раздела III "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ", в соответствии с требованиями Главы 4 раздела I "ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ" настоящей документации об электронном аукционе и инструкцией по заполнению заявки.
Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным или максимальным (не менее, не ниже, не более, от, до, более, менее, свыше, ниже, +/- и т.д.,), содержит слова "или эквивалент", указано в диапазонном значении, участник закупки указывает конкретные (точные) параметры товаров, материалов, оборудования без слов и предположительных значений - "не менее", "не более", "около", "не выше", "", "/", "не ниже", "или эквивалент", "или", "не более", "отклонение", "+/-", "
","должен быть", "может быть", "может использоваться", "должен соответствовать", "должен иметь", "свыше_ до_", "от_ до_", "типа", "более", "менее" и т.д. Если значение содержит слова "(не более)*", то участник указывает значение со словами "не более" и т.д. и т.п.
Если значение является диапазонным и содержит слова "не уже", "не уже чем", то участник указывает диапазонное значение без слов "не уже", "не уже чем" и т.п
В ходе анализа заявки Заявителя, Комиссией установлено, что заявка общества не соответствует требованиям аукционной документации, а именно в составе первой части заявки участник не указал конкретное значение показателей товара, сопровождая их словами "не менее", "не ниже", "не уже", что противоречит требованиям Закона о контрактной системе, а также правилам, установленным в инструкции по заполнению заявки.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям аукционной документации, следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала участнику в допуске на участие в электронном аукционе.
В действиях аукционной комиссии, Комиссия антимонопольного органа не установила нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Жемчужина" на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" при определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт кровли здания гаража ГБУЗ "Долинская ЦРБ" (извещение N 0361200015017005454) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 сентября 2017 г. N 295/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2017