Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителя:
от уполномоченного учреждения - Кондратьева Е. И.,
на основании поступившей жалобы - Индивидуального предпринимателя Авдеева Андрея Владимировича на положения документации, утвержденные уполномоченным учреждением - Муниципальным казенным учреждением "Производственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Муниципального Образования "Анивский городской округ" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Обустройство земельных участков подлежащих предоставлению семьям, имеющим трех и более детей" (извещение N 0361300027517000140)(далее - аукцион).
В связи с тем, что жалоба Заявителя на обжалование положений документации направлена по истечению срока, предусмотренного ст. 105 Закона о контрактной системе, Управлением жалоба возвращена и оставлена без рассмотрения.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе, Управление проводит внеплановую проверку в отношении действий Учреждения при определении поставщика.
Согласно уведомления о проведении внеплановой проверки, заседание Комиссии начато 25.09.2017 в 15-15.
Установлено, что Заявителем обжаловались действия Учреждения, в части размещения последним противоречивых сведений о дате и времени окончания срока подачи заявок. Так, согласно Информационной карте аукционной документации, дата и время окончания срока подачи заявок 15.09.2017 16:30, однако в Извещении и на сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в разделе "Общая информация" окончание срока подачи заявок приходится на 15.09.2017 00:00.
Таким образом, по мнению Заявителя, данные действия Учреждения нарушают его права на участие в указанном аукционе.
В связи с необходимостью получения дополнительных сведений от Учреждения, Комиссией объявлен перерыв до 02.10.2017 14 часов 30 минут.
Согласно Уведомления, представителю учреждения надлежит представить в Сахалинское УФАС России в срок не позднее вышеуказанной даты и времени письменные пояснения, относительно причины установления противоречий в документации об аукционе N 0361300027517000140.
После перерыва, Комиссия в ходе рассмотрения полученной информации, установила следующее.
30.08.2017 на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0361300027517000140.
Начальная (максимальна) цена контракта - 11 924 693,00.
Дата и время окончания подачи заявок -15.09.2017 00-00.
По окончании срока подачи заявокподано 5 (заявок) заявок на участие в аукционе с порядковыми номерами 1,2,3,4,5. Заявке под N 3 отказано в допуске на участия в электронном аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов от 27.09.2017 заявки под номерами 1,5,2 признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
В ходе проведения аукциона предложение о цене контракта подавали 3 (три) участника размещения заказа.Участник N 4 не подавал ценовое предложение.
Минимальное предложение о цене государственного контракта 8 824 272,80 рублей.
Согласно ч. 7 ст. 66 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
В соответствии с п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать,в том числе дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 23 Информационной карты документации об аукционе установлено: "Дата и время окончания срока подачи заявок -15.09.2017 16:30".
Однако в извещение о проведении аукциона и на сайте ЕИС в разделе "Общая информация", в том числе установлено: "Дата и время окончания срока подачи заявок -15.09.2017 00:00".
На заседании Комиссии, представитель Учреждения пояснил, что вышеуказанные разночтения в части сроков являются технической ошибкой, допущенной при автоматическом формировании Информационной карты, посредством Региональной информационной системы (WEBТОРГИ-КС), либо в связи с допущенной опечаткой сотрудника.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что документация, утвержденная Учреждением, содержит противоречивые положения, что нарушает нормы п. 6 ст. 42, п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на участие в аукционе подано 5 (пять) заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 4 (четыре) заявки участников допущены к участию в аукционе. В ходе проведения аукциона предложение о цене контракта подавали 3 (три) участника. При этом минимальное снижение начальной (максимальной) цены контракта составило более 26%.
Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать уполномоченное учреждение - Муниципальное казенное учреждение "Производственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Муниципального Образования "Анивский городской округ" нарушившим п. 6 ст. 42, п. 3 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пункте 1 настоящего Решения.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Исп. Гришечкина В.А.
8 (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 октября 2017 г. N ВП-95/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017