Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
заявителя - не явился, извещен;
заказчика - Горботенко В.А., доверенность от 02.10.2017;
- Поляковой О.А., доверенность от 02.10.2017;
- Прощенко Н.В., доверенность от 02.10.2017;
уполномоченного учреждения - Громовой К.Ю., доверенность от 09.01.2017 N 3,
рассмотрев жалобу ООО ПСК "Подрядчик" (далее - Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Уполномоченное учреждение, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт отделения по г. Южно-Сахалинск ГКУ ЦСПСО" (извещение N 0361200015017005412) (далее - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Общество указывает, что в соответствии с уведомлением о не допуске, размещенном на электронной площадке АО "ЕЭТП", заявка общества была отклонена. Основанием не допуска послужило то, что участником размещения заказа представлены позиции без указания конкретного показателя к материалу: "9 Источник бесперебойного питания обеспечивает стабилизацию напряжения на выходе не менее 4 аккумуляторов 12В*, 9Ач*".
Заявитель считает протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе необоснованным, так как обществом заявка заполнена в соответствии с инструкцией по заполнению заявки.
Уведомлением-требованием от 27.09.2017 (исх. N 05-4193) рассмотрение жалоб по существу назначено на 02.10.2017 14 часов 45 минут.
Вместе с тем, уведомлением-требованием от 28.09.2017 (исх. N 05-4209) рассмотрение жалобы перенесено на 02.10.2017 15 часов 15 минут.
Общество на заседание Комиссии явкой своего представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения представили запрашиваемые документы и возражения на жалобу, в которых просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав представителей, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
29.08.2017 19:48 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, в том числе, аукционная документация, утвержденная уполномоченным учреждением.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 189 880 руб. 00 коп.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2017 N 0361200015017005586-1 следует, что по окончанию срока подачи заявок до 14.09.2017 в 10 часов 00 минут подано 7 заявок.
Заявка Общества подана под порядковым номером N 6.
Так заявителю в обосновании отказа в допуске на участии в электронном аукционе указано:
В соответствии с пунктом 1 частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, подавший заявку на аукцион, не допускается к участию в нем случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В соответствии подпунктом б пунктом 3 частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) а также подпунктом б пункта 3 части 4.2.3 раздела I аукционной документации Заказчиком было установлено требование о том, что участник размещения заказа в составе первой части заявки представляет: согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 4.2.3 настоящей инструкции, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Заказчиком в пунктах 3, 19 Раздела III Документации об электронном аукционе были установлены требования к материалу: |
Участником размещения заказа с номером заявки 2 представлены данные позиции без указания конкретного показателя к материалу: |
||
9 |
Источник бесперебойного питания Обеспечивает стабилизацию напряжения на выходе Не менее 4 аккумуляторов 12В*, 9Ач* |
9 |
Источник бесперебойного питания Обеспечивает стабилизацию напряжения на выходе Не менее 4 аккумуляторов 12В*, 9Ач* |
На основании вышеизложенного аукционной комиссией принято решение отказать в допуске на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 35 информационной карты аукционной документации Заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе.
Так первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать - согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указанной в пункте 36 информационной карты аукционной документации в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит максимальные и минимальные значения - указать конкретное значение технической, функциональной характеристики в пределах максимальных и минимальных значений (в том числе предельное максимальное или минимальное значение).
Под максимальными и (или) минимальными значениями технических, функциональных характеристик следует понимать технические, функциональные характеристики материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), которые сопровождаются словами "менее", "не менее", "более" "не более", "больше", "меньше", "более чем", "менее чем", "не более чем", "не менее чем" "больше чем", "меньше чем", "не больше чем", "не меньше чем", "от", "до", "ниже", "выше", "не ниже", "не выше", "не ниже чем", "не выше чем", "уже", "не уже", "хуже", "не хуже", "уже чем", "не уже чем", "хуже чем", "не хуже чем" и т.д.
В ходе анализа заявки Заявителя, Комиссией установлено, что заявка общества не соответствует требованиям аукционной документации, а именно в составе первой части заявки участник не указал конкретное количество аккумуляторов, сопровождая такой показатель слова "не менее", что противоречит требованиям Закона о контрактной системе, а также правилам, установленным в инструкции по заполнению заявки.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям аукционной документации, следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала участнику в допуске на участие в электронном аукционе.
В действиях аукционной комиссии, Комиссия антимонопольного органа не установила нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ПСК "Подрядчик" на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт отделения по г. Южно-Сахалинск ГКУ ЦСПСО" (извещение N 0361200015017005412) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 октября 2017 г. N 296/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017