Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Гелиос" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Республиканский перинатальный центр в г. Хасавюрте" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008417005691 на расходный материал (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
19.09.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
11.09.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона
Начальная (максимальная) цена контракта - 932 450,00 рублей.
1. Заявитель указывает на неправомерность объединения в лот товаров, функционально и технологически не связанных друг с другом. В частности, по мнению Заявителя, незаконна закупка одним лотом следующих товаров: гель для УЗИ, трубка эндотрахеальная, браслет для идентификации новорожденного (голубой), мочеприемник одноразовый, зажим пуповины новорожденного, перчатки смотровые, ЭКГ бумага, бахилы, формалин, простыня одноразовая, викрил, пакеты ПНД.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Как указал Заказчик в своих возражениях, вышеуказанные товары используются в единой сфере применения, имеют единое целевое назначение и задействованы в процессе работы медицинского персонала одновременно.
Исходя из изложенного довод Заявителя об отсутствии между закупаемыми товарами функциональной и технологической связи не нашел своего подтверждения.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе не указаны при описании закупаемых бахил, лейкопластырей, пакетов ПНД, простыней, трубок эндотрахеальных максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что при описании бахил, пакетов ПНД и трубок эндотрахеальных (в позициях 19-22 технического задания) Заказчиком указаны, в том числе, максимальные показатели товаров.
При описании лейкопластыря, простыней и трубок эндотрахеальных (в позициях 16-18 технического задания) Заказчиком указаны только показатели, которые не могут изменяться. Учитывая, что Заказчиком указаны по каждому товару только по одному показателю, значения которых выражается числами, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заказчиком требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик в своих возражения также указал на то, что установленные показатели товаров обусловлены потребностями Заказчика.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно указаны требования к товарным знакам закупаемых товаров. В частности, Заявитель указывает на позиции 23, 24, 25 Технического задания аукционной документации, в которых указано:
ЭКГ бумага 210 х 30 м х 18 для Фукуда/Диксион;
ЭКГ бумага для монитора Фет 150 х 100 х 150;
ЭКГ бумага для ОВЕРТОН 6200\6100.
Из изложенных положений документации об Аукционе усматривается, что Заказчиком указаны товарные знаки не закупаемой бумаги, а медицинского оборудования или техники, на которых будет использоваться закупаемая бумага.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: А.В. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 сентября 2017 г. N 1654А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017