Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - ГебековаК.Д. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Инспекции:
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правовой экспертизы и административного производства;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
в присутствии представителя АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КАЙТАГСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) - Амаева М.А. (доверенность N 07/162 от 25.09.2017),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказом Дагестанского УФАС России N328 от 14.09.2017 Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КАЙТАГСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАНна предмет соблюдения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за период с 01.01.2017 по 01.09.2017 г.
Дагестанским УФАС России было подготовлено и направлено в адрес Заказчика уведомление о проведении внеплановой проверки, с указанием на необходимость представления всех договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключённых за период с 01.01.2017 по 01.09.2017 г, а также иную информацию и документы, необходимые для осуществления внеплановой проверки.
Заседание Инспекции было назначено и состоялось 27.09.2017 в 15 часов 30 минут, по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
Исследовав представленные материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), Инспекция установила следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе указаны случаи, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системезакупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
Заказчиком представлены договора, заключенные на основании вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе на общую сумму 1 415 752, 43 руб.
Таким образом, Заказчиком не превышен лимит, предусмотренный п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе при заключении договоров у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
Р Е Ш И Л А:
Признать в действиях Заказчика отсутствие нарушенийЗакона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции К.Д. Гебеков
Члены Инспекции А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 сентября 2017 г. N 48-ВП/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2017