Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - ГебековаК.Д. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Инспекции:
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правовой экспертизы и административного производства;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
в отсутствии представителя АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДАХАДАЕВСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) (извещен),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказом Дагестанского УФАС России N329 от 14.09.2017 Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДАХАДАЕВСКИЙ РАЙОН"на предмет соблюдения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за период с 01.01.2017 по 01.09.2017 г.
Дагестанским УФАС России было подготовлено и направлено в адрес Заказчика уведомление о проведении внеплановой проверки, с указанием на необходимость представления всех договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключённых за период с 01.01.2017 по 01.09.2017 г, а также иную информацию и документы, необходимые для осуществления внеплановой проверки.
Заседание Инспекции было назначено и состоялось 27.09.2017 в 15 часов 00 минут, по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
Исследовав представленные материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), Инспекция установила следующее.
09.04.2017 Заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)ООО "Еврострой" заключен муниципальный контракт N 11/04/2017 на выполнение работ по строительству школы на 200 ученических мест со спортзалом в с. Шаласина сумму 98 050 000 руб.
22.07.2017 Заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)ООО "Еврострой"заключен муниципальный контракт N 01ДК/22/17 на выполнение работ по капитальному ремонту сельского дома культуры вс. Уркарах, Дахадаевского района на сумму 15 952 050 руб.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе указаны случаи, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В своих письменных пояснениях Заказчик сообщает, что в связи с ограниченностью сроков, было принято решение о заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)на строительство школы на 200 ученических мест со спортзалом в с. Шаласии по капитальному ремонту сельского дома культуры в с. Уркарах, Дахадаевского районабез проведения публичных процедур (торгов).
Возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с ограниченными сроками на выполнение работ, не предусмотрена частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
Заказчиком отчет о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не представлен.
В связи сизложенным, Инспекция приходит к выводу о том, что у Заказчика отсутствовали основания осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - не в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика влекут за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушениеч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе.
2. В связи с заключением контрактовN 11/04/2017 от 09.04.2017 и N 01ДК/22/17 от 22.07.2017, предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции К.Д. Гебеков
Члены Инспекции А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 сентября 2017 г. N 49-ВП/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2017