Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - ГебековаК.Д. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия МКУ "ОТДЕЛ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300135717000002 на капитальный ремонт улиц (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Сулейманова Д.С. (доверенность N 4 от 20.09.2017и в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
19.09.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
05.09.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документацияпо проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6811440 руб.
Заявитель указывает, что Заказчик не сделал оговорку о том, что требование о членстве в саморегулируемой организации не распространяется на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. рублей и менее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Так как начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 811 440 рублей и первые и вторые части заявок на участие в Аукционе подаются одновременно, то по мнению Комиссии, участник Аукциона должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании изложенного, довод Заявителя о том, что Заказчик не сделал оговорку, что требование о членстве в саморегулируемой организации не распространяется на участников, которые предложат цену контракта 3 млн рублей и менее, по мнению Комиссии, не обоснован.
Доводы о неустановлении Заказчиком требований к выписке из реестра членов саморегулируемой организации и компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации не свидетельствует о нарушении Закона о контрактной системе, поскольку требования к выписке из реестра членов саморегулируемой организации и компенсационному фонду саморегулируемой организации устанавливаются не Заказчиком на свое усмотрение при осуществлении закупки, а установлены ранее иными нормативными актами Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп.:
Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 сентября 2017 г. N 1655А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017