Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Венко" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГУП "КИЗЛЯРСКИЙ КОНЬЯЧНЫЙ ЗАВОД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0503400000317000036 (Гофрокороб) (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
21.09.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность действий аукционной комиссии Заказчика, выразившихся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе, а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
31.08.2017 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 817 840,00 рублей.
1. Согласно Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2017 N0503400000317000036-1 (далее - Протокол) заявке Заявителя (номер заявки 4) было отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа: "В Заявке участника допущено разночтение: Таблица "Гофрокороб (Объект закупки)", столбец "Характеристики продукции", пункты таблицы NN 1-4; Пункты 2,3,5 Заявки; Что противоречит пункту 19 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению" Раздела I Документации "Информационная карта". Предоставляемые Участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "должен быть", "должна быть", "должно быть", "должны быть", "должен", "не должен", "должна", "не должна", "должны", "не должны", "не должен быть", "не должна быть", "не должны быть". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "диапазон должен быть не более от_- до_", "до", "от", "диапазон должен быть не менее от_-до_", то есть должны быть конкретными.".
В соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в Требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) продукции, указанным в аукционной документации, при описании гофрокороба "Водка Кизлярка 12*0,5" указано: "Масса каждого картонного слоя площадью 1 м2, не менее 135 г (один из картонных слоев должен быть с белым покровным слоем)".
Заявитель в своей заявке по данной позиции указал: "Масса каждого картонного слоя площадью 1 м2, 135 г (один из картонных слоев должен быть с белым покровным слоем)".
В Требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) продукции, указанным в аукционной документации, при описании гофрокороба "Бренди 12*0,5" указано: "Масса каждого картонного слоя площадью 1 м2, не менее 135 г (один из картонных слоев должен быть с белым покровным слоем)".
Заявитель в своей заявке по данной позиции указал: "Масса каждого картонного слоя площадью 1 м2, 135 г (один из картонных слоев должен быть с белым покровным слоем)".
В Требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) продукции, указанным в аукционной документации, при описании гофрокороба "Водка Кизлярка 24*0,25" указано: "Масса каждого картонного слоя площадью 1 м2, не менее 135 г (один из картонных слоев должен быть с белым покровным слоем)".
Заявитель в своей заявке по данной позиции указал: "Масса каждого картонного слоя площадью 1 м2, 135 г (один из картонных слоев должен быть с белым покровным слоем)".
В Требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) продукции, указанным в аукционной документации, при описании гофрокороба четырехцветного "Коньяк 6*0,75" указано: "Масса каждого картонного слоя площадью 1 м2, не менее 135 г (один из картонных слоев должен быть с белым покровным слоем)".
Заявитель в своей заявке по данной позиции указал: "Масса каждого картонного слоя площадью 1 м2, 140 г (один из картонных слоев должен быть с белым покровным слоем)".
Сопровождение представленных в заявке показателей выражением "должен быть" свидетельствует о повторении в заявке установленных Заказчиком требований к товару и непредставлении в заявке конкретных показателей по таким позициям. Из такого содержания заявки не усматривается, будет один из картонных слоев с белым покровным слоем или не будет.
В инструкции по заполнению заявки (п. 19 информационной карты) указано: "Предоставляемые Участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "должен быть", "должна быть", "должно быть", "должны быть", "должен", "не должен", "должна", "не должна", "должны", "не должны", "не должен быть", "не должна быть", "не должны быть". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "диапазон должен быть не более от_- до_", "до", "от", "диапазон должен быть не менее от_-до_", то есть должны быть конкретными".
Таким образом, в заявке Заявителя не представлены конкретные показатели по вышеуказанным позициям.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. По результатам проведенной в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закон о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в п. 9 Информационной карты указано "Установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено"".
Согласно Постановлению Правительства от 02 июня 2017 года N 672 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 НОЯБРЯ 2015 Г. N1296 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" было отменено Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в документации об Аукционе запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
При этом, как установлено Комиссией, в извещении о проведении электронного Аукциона отсутствуют вышеуказанные запреты и ограничения.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года N102, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, предписание об устранении нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исполнитель: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 сентября 2017 г. N 1661А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017