Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Центрум") на действия Единой комиссии государственного заказчика - ГБУ3 "Моздокская центральная районная больница" Минздрава РСО-Алания (далее - Единая комиссия ГБУЗ "МЦРБ" МЗ РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200029417000071 на текущий ремонт круглосуточного стационара п.Притеречный (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
27 сентября 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Центрум" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ГБУЗ "МЦРБ" МЗ РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия ГБУЗ "МЦРБ" МЗ РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе. В жалобе указал, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0310200029417000071 от 18.09.2017 г., Заявителю, то есть, заявке с порядковым номером 3 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, так как выявлено несоответствие информации, конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе, показателям предлагаемого для поставки товара. В пункте Технического задания: Дюбели монтажные: 10x130,10x132, 10x150мм., используется для крепления деревянных, металлических рам и деревянных коробок к бетонному основанию, строительному камню, полнотелому и пустотелому кирпичу, изготовлены из стали, покрытие - цинк. Белый цинк\ Жёлтый цинк. Диаметр анкера 10.0 (мм), длина от 130 до 150 мм. В своей заявке поставщик указал: 16. Дюбели монтажные: 10x132 мм. Страна происхождения - Россия. ТН не имеет. Используется для крепления деревянных, металлических рам и деревянных коробок к бетонному основанию, строительному камню, полнотелому и пустотелому кирпичу, изготовлен из стали, покрытие -цинк. Жёлтый цинк. Диаметр анкера 10.0 (мм) длина 132 мм. Пропустив конкретные показатели для дюбелей монтажных 10x130 мм и 10x150 мм - что не соответствует требованию заказчика и пункту инструкции по заполнению заявки. Если Заказчиком предъявлено требование к параметрам товара и товар характеризуется одновременно несколькими такими параметрами, то показатель должен быть указан отдельно для каждого параметра. При использование "," и "и" в "наименование показателя" и "Требовании Заказчика" Участник закупки должен предоставить значение (я) для каждого показателя(лей), отдельно для каждого параметра и каждого вида (типа, марки, размеров, класса, группы), варианта исполнения товара, даже если оно (они) является (являются) одинаковым (ми) для каждого показателя (лей), вида (типа, марки, размеров, класса, группы), варианта исполнения товара.".
С указанным отказом Заявитель не согласен, поскольку им была оформлена заявка, в соответствии с требованиями заказчика и инструкции по заполнению заявки, так по техническому заданию в п. 16 "Дюбели монтажные" указано на их длину как параметр вида "от х" и "до х", а именно: "от 130 до 150 мм", без указания на то, что крайние значения "х" включены в интервал, отсутствует слово "включительно". Кроме того, в описании товара присутствует обобщающее слово, после которого стоит знак ":" и значения параметра эквивалентности разделены запятыми, (130,132,150) при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара. По мнению Заявителя, участник закупки, не мог включить параметры длины дюбелей 130 мм и 150 мм, тем самым параметр длины ограничивается конкретным значением только 132 мм, т.к. в описании товара присутствуют только три длины: 130, 132, 150 мм. Учитывая вышеизложенное, Заявитель конкретно указал на длину дюбелей монтажных в 132 мм.
В объяснении по существу жалобы ГБУЗ "МЦРБ" МЗ РСО-Алания указало, что Единой комиссией ГБУЗ "МЦРБ" МЗ РСО-Алания была отклонена заявка ООО "Центрум" по причине несоответствия требованиям аукционной документации, а именно, несоответствия техническому заданию заявленных показателей описанных в первой части заявки на участие в аукционе, так в техническом задании заказчиком установлено: Дюбели монтажные: 10x130,10x132, 10x150мм., используется для крепления деревянных, металлических рам и деревянных коробок к бетонному основанию, строительному камню, полнотелому и пустотелому кирпичу, изготовлены из стали, покрытие - цинк. Белый цинк\ Жёлтый цинк. Диаметр анкера 10.0 (мм), длина от 130 до 150 мм.
Заявитель в своей заявке указал: Дюбели монтажные: 10x132 мм. Страна происхождения - Россия. ТН не имеет. Используется для крепления деревянных, металлических рам и деревянных коробок к бетонному основанию, строительному камню, полнотелому и пустотелому кирпичу, изготовлен из стали, покрытие -цинк. Жёлтый цинк. Диаметр анкера 10.0 (мм) длина 132 мм, пропустив конкретные показатели для дюбелей монтажных 10x130 мм и 10x150 мм - что не соответствует требованию заказчика и пункту инструкции по заполнению заявки.
Так, согласно инструкции по заполнению заявки, если Заказчиком предъявлено требование к параметрам товара и товар характеризуется одновременно несколькими такими параметрами, то показатель должен быть указан отдельно для каждого параметра. При использование "," и "и" в "наименование показателя" и "Требовании Заказчика" Участник закупки должен предоставить значение (я) для каждого показателя(лей), отдельно для каждого параметра и каждого вида (типа, марки, размеров, класса, группы), варианта исполнения товара, даже если оно (они) является (являются) одинаковым (ми) для каждого показателя (лей), вида (типа, марки, размеров, класса, группы), варианта исполнения товара.".
Исходя из вышеизложенного, Единой комиссией ГБУЗ "МЦРБ" МЗ РСО-Алания было принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
05 июля 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) ГБУЗ "МЦРБ" МЗ РСО-Алания были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200029417000071 на выполнение работ по текущему ремонту круглосуточного стационара п. Притеречный Моздокского района РСО-Алания (далее - Извещение) и Документация по проведению указанного Аукциона, утвержденная главным врачом ГБУЗ "МЦРБ" МЗ РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0310200029417000071 от 18.09.2017 г. Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 3, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании части 3 ст.66 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации конкретным показателям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Так, в техническом задании заказчиком установлено: дюбели монтажные: 10x130,10x132, 10x150мм., используется для крепления деревянных, металлических рам и деревянных коробок к бетонному основанию, строительному камню, полнотелому и пустотелому кирпичу, изготовлены из стали, покрытие - цинк. Белый цинк\ Жёлтый цинк. Диаметр анкера 10.0 (мм), длина от 130 до 150 мм.
Заявитель в своей заявке указал: дюбели монтажные: 10x132 мм. Страна происхождения - Россия. ТН не имеет. Используется для крепления деревянных, металлических рам и деревянных коробок к бетонному основанию, строительному камню, полнотелому и пустотелому кирпичу, изготовлен из стали, покрытие -цинк. Жёлтый цинк. Диаметр анкера 10.0 (мм) длина 132 мм, пропустив конкретные показатели для дюбелей монтажных 10x130 мм и 10x150 мм - что не соответствует требованию заказчика и пункту инструкции по заполнению заявки.
Однако, согласно инструкции по заполнению заявки, если Заказчиком предъявлено требование к параметрам товара и товар характеризуется одновременно несколькими такими параметрами, то показатель должен быть указан отдельно для каждого параметра. При использование "," и "и" в "наименование показателя" и "Требовании Заказчика" Участник закупки должен предоставить значение (я) для каждого показателя(лей), отдельно для каждого параметра и каждого вида (типа, марки, размеров, класса, группы), варианта исполнения товара, даже если оно (они) является (являются) одинаковым (ми) для каждого показателя (лей), вида (типа, марки, размеров, класса, группы), варианта исполнения товара.
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и абз. б пп. 3 б п.6.1 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника закупки на выполнение работ на условиях документации об аукционе;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 4 Информационной карты Аукционной документации указано, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг установлены в Аукционной документации.
Так, в Техническом задании Аукционной документации указано, что в ходе исполнения контракта необходимо использовать, помимо прочего, дюбели монтажные: 10x130,10x132, 10x150мм., которые используются для крепления деревянных, металлических рам и деревянных коробок к бетонному основанию, строительному камню, полнотелому и пустотелому кирпичу, изготовлены из стали, покрытие - цинк. Белый цинк\ Жёлтый цинк. Диаметр анкера 10.0 (мм), длина от 130 до 150 мм.
При этом, в силу Инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, приложенной к Аукционной документации, если Заказчиком предъявлено требование к параметрам товара и товар характеризуется одновременно несколькими такими параметрами, то показатель должен быть указан отдельно для каждого параметра. При использование "," и "и" в "наименование показателя" и "Требовании Заказчика" Участник закупки должен предоставить значение (я) для каждого показателя(лей), отдельно для каждого параметра и каждого вида (типа, марки, размеров, класса, группы), варианта исполнения товара, даже если оно (они) является (являются) одинаковым (ми) для каждого показателя (лей), вида (типа, марки, размеров, класса, группы), варианта исполнения товара.
Первая часть заявки Заявителя содержит предложение использовать в ходе исполнения контракта дюбели монтажные: 10x132 мм. Страна происхождения - Россия. ТН не имеет. Используется для крепления деревянных, металлических рам и деревянных коробок к бетонному основанию, строительному камню, полнотелому и пустотелому кирпичу, изготовлен из стали, покрытие -цинк. Жёлтый цинк. Диаметр анкера 10.0 (мм) длина 132 мм, пропустив конкретные показатели для дюбелей монтажных 10x130 мм и 10x150 мм.
То есть, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям Аукционной документации, так как не содержит предложения использовать в ходе исполнения контракта дюбели монтажные: 10x130 и 10x150мм.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Таким образом, решение Единой комиссии ГБУЗ "МЦРБ" МЗ РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Центрум" на действия Единой комиссии ГБУЗ "МЦРБ" МЗ РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200029417000071 на выполнение работ по текущему ремонту круглосуточного стационара п. Притеречный Моздокского района РСО-Алания.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 4 октября 2017 г. N А259-10-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017