Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Миненка И.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок,
с участием представителей:
с участием представителей:
от заявителя ООО "Комплексмонтажстрой" - не явился, извещен,
от заказчика ГУ МЧС России по Алтайскому краю - Барышевой Ольги Николаевны, Горобца Александра Анатольевича,
рассмотрев жалобу ООО "Комплексмонтажстрой" на действия заказчика по закупке N 0117100015517000066 "Поставка форменной обуви для личного состава МЧС России (подразделения федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Комплексмонтажстрой" на действия заказчика по закупке N 0117100015517000066 "Поставка форменной обуви для личного состава МЧС России (подразделения федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю)".
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- нормативные документы "ГОСТ", указанные в Техническом задании, не позволяют определить, какому именно нормативному документу должны относиться характеристики товаров и/или материалов, что делает невозможным корректно заполнить заявку на участие в аукционе;
- заказчик, не определил в документации об аукционе исчерпывающий перечень нормативных документов, фактически не определил требования к результатам выполняемых услуг, нарушив при этом п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика против удовлетворения жалобы возражают, представили письменный отзыв. Указали, что на участие в закупке подано 5 заявок.
Заслушав пояснения представителей, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
18 сентября 2017 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117100015517000066 "Поставка форменной обуви для личного состава МЧС России (подразделения федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю)".
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статье 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
В Техническом задании Документации о закупке указано: "Качество товаров, используемых материалов, швейной фурнитуры, их характеристики должны соответствовать настоящему Техническому заданию, государственным стандартам и иным нормам, определенным действующим законодательством, в том числе: ГОСТ 447, ГОСТ Р 12.4.187, ГОСТ 28422, ГОСТ 939, ГОСТ 338, ГОСТ 940, ГОСТ 339, ГОСТ 19196, ГОСТ 17311, ГОСТ 9542, ГОСТ 30226 и др."
Кроме того, в Техническом задании Документации о закупке установлены требования к товару, условия поставки, место поставки, общие требования к внешнему виду, спецификация используемых материалов, швейной фурнитуры, требования к размерам, требования к изготовлению обуви, требования к используемым материалам, швейной фурнитуре, требования к маркировке, упаковке и гарантийному сроку, размерные данные ботинок с высокими берцами.
Таким образом, Комиссия полагает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплексмонтажстрой" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 сентября 2017 г. N 661/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2017