Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Пахомовон Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Зенит-Алтай" - не явился, извещен,
от заказчика МОУ "Егорьевская СОШ" - не явился, извещен,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Манохи Максима Петровича, Шумакова Юрия Михайловича,
рассмотрев жалобу ООО "Зенит-Алтай" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317007220 "Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство пристройки для размещения учебного блока к основному зданию МОУ "Егорьевская средняя общеобразовательная школа" в с. Новоегорьевское Егорьевского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Зенит-Алтай" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317007220 "Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство пристройки для размещения учебного блока к основному зданию МОУ "Егорьевская средняя общеобразовательная школа" в с. Новоегорьевское Егорьевского района Алтайского края".
В обоснование жалобы заявитель указал, что аукционной комиссией необоснованно было допущено к участию в аукционе ООО "Строй-Индустрия", поскольку в его заявке к копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не был приложен технический план, без которого разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является недействительным.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения представили письменные отзывы. Против удовлетворения жалобы возражают. Полагают, что требование предоставления участниками закупки копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложением технического плана является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
15 августа 2017 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении аукциона N 0817200000317007220 "Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство пристройки для размещения учебного блока к основному зданию МОУ "Егорьевская средняя общеобразовательная школа" в с. Новоегорьевское Егорьевского района Алтайского края".
Начальная (максимальная) цена контракта - 223 788 340 рублей.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 устанавливает дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В частности, при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В Документации об аукционе к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. (*Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства). Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Приказом Минстроя России от 19.02.2015 г. N 117/пр утверждены форма разрешения на строительство и форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. При этом указано: "Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана".
Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 г. N 953 утверждены форма технического плана и требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, а также форма декларации об объекте недвижимости, требования к ее подготовке, состав содержащихся в ней сведений.
В перечисленных приказах не указано, что технический план является неотъемлемой частью разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Технический план и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию являются самостоятельными документами.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В составе второй части заявки ООО "Строй-Индустрия" была представлена копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в котором указаны сведения технического плана: дата подготовки, сведения о кадастровом инженере, номер квалификационного аттестата.
Поскольку технический план не перечислен в Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 как документ, подтверждающий соответствие участников закупки дополнительным требованиям о наличии опыта исполнения аналогичных строительных работ, аукционная комиссия обоснованно допустила заявку ООО "Строй-Индустрия".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Зенит-Алтай" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 октября 2017 г. N 671/8
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017