Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 2 октября 2017 г. N 03-08/69-2017 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы по Омской области
пр-кт К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96
Решение N 03-08/69-2017
по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг
бюджетного учреждения здравоохранения Омской области
"Городская больница N 17"
02 октября 2017 г. |
г. Омск |
На основании приказа Омского УФАС России от 26.09.2017 N 202, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
в присутствии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская больница N 17" (далее - БУЗОО "ГБ N 17", Заказчик) "_",
на основании обращения БУЗОО "ГБ N 17" (вх. N 7701 от 25.09.2017) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки "Поставка медицинских халатов и костюмов" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300039817000108) (далее - электронный аукцион).
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. В обращении Заказчика указано: "Предмет данного обращения в следующем: Бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Городская больница N 17" была размещена документация об электронном аукционе на поставку медицинских халатов и костюмов от 12.09.2017 г. N 0352300039817000108, датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было установлено на 22 сентября 2017 г., но в определенную нами дату не удалось разместить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по причине технических сбоев в программе "КРИСТА". 22.09.2017 г. сотрудники БУЗОО "ГБ N 17" обратились в Министерство экономики Омской области и Министерство здравоохранения Омской области для помощи (технической поддержки), данное обращение было принято в работу, но технические проблемы в работе программы "КРИСТА" были устранены лишь 25.09.2017 г., что привело к нарушению установленного порядка (последовательности) в работе на сайте".
12.09.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 79903,80 руб.
Согласно извещению дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 22.09.2017.
В соответствии с требованиями части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В силу части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте ЕИС, на момент проведения проверки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе размещен не был.
Таким образом, в нарушении требований части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе заказчиком не был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок в единой информационной системе.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Омское УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение требований части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
2. Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 указанной статьи пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу части 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 были утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Вместе с тем в связи с введением в действие с 09.09.2017 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042, вышеуказанное Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 утратило силу.
В тоже время в разделе 6 "Ответственность сторон" проекта контракта при определении размера штрафов и пени в случае ненадлежащего исполнения обязательств заказчиком не были учтены вышеуказанные изменения.
При таких обстоятельствах Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком был размещен проект договора, не соответствующий требованиям частей 5, 7 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 в части определения размера штрафов и пени в случае ненадлежащего исполнения обязательств сторонами.
Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская больница N 17" нарушение части 7 статьи 67, частей 5, 7 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042.
2. Выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Городская больница N 17" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 2 октября 2017 г. N 03-08/69-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017