Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Республиканский онкологический диспансер" (далее - ГБУ РМЭ "РОД"):
(доверенность N б/н от 25.09.2017),
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Медтехника" (далее - ООО "Медтехника"), надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" на действия единой комиссии ГБУ РМЭ "РОД" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку частей и принадлежностей электродиагностической аппаратуры: манжеты, датчики, электроды (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308200003017000158 от 04.09.2017),
установила:
ГБУ РМЭ "РОД" проводится электронный аукцион на поставку частей и принадлежностей электродиагностической аппаратуры: манжеты, датчики, электроды (номер извещения на официальном сайте 0308200003017000158 от 04.09.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Медтехника" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в названном электронном аукционе.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Медтехника", поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения (исх. N 855 от 25.09.2017).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку частей и принадлежностей электродиагностической аппаратуры: манжеты, датчики, электроды, размещены на официальном сайте 04.09.2017 (код закупки 0308200003017000158).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 975 688,11 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 13.09.2017 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 15.09.2017.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 18.09.2017.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "Медтехника" на основании следующего.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0308200003017000158-1 от 15.09.2017 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 4 заявки. Всем участникам закупки (порядковые номера 1, 3 (ООО "Медтехника"), 4, 5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Заявка под номером 2 отозвана.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 21 информационной карты (часть II аукционной документации) содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0308200003017000158-1 от 15.09.2017 участнику закупки под номером 3 (ООО "Медтехника") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием представленной в составе заявок информации требованиям аукционной документации (позиции 2, 3).
В пунктах 2, 3 таблицы 1 технического задания (часть III аукционной документации) заказчиком установлены требования к манжете к монитору PropaqCS-242. Так, в пункте 2 указан размер требуемой манжеты в диапазонене уже 240 мм - 340 мм. В пункте 3 установлен размер манжеты в диапазонене уже 320 мм - 430 мм.
В части V аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. В указанной инструкции отсутствуют сведения о том, каким образом необходимо представить сведения о конкретных показателях в случае, если описание указанной характеристики в техническом задании сопровождается словами "в диапазоне не уже".
Из буквального толкования указаного заказчиком параметра манжеты следует, что участнику закупки при заполнении первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе необходимо представить размер манжеты в виде диапазонного значения. При этом допускается указание любого значения нижней грацицы диапазона в пределах от 0 до 240 (от 0 до 320), а также любого значения верхней границы диапазона в пределах от 340 до максимального возможного значения размера манжеты (от 430). То есть нижняя граница диапазона может быть меньше указанной в техническом задании, а верхняя граница - больше.
Из пояснений заказчика также следует, что при описании характеристик требуемых к поставке манжет заказчиком установлены минимальные значения размеров манжеты, ниже которых не может быть представлено.
Необходимо отметить, что запросов на разъяснения положений аукционной документации по указанным позициям в адрес заказчика не поступало.
Вместе с тем, участник закупки под номером 3 (ООО "Медтехника") в пункте 2 первой части заявки указал манжеты с размером в диапазоне 250 мм - 350 мм; в пункте 3 заявки установлен размер в диапазоне 330 мм - 470 мм.
Таким образом, указанные участником закупки характеристики не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации, в связи с чем единой комиссией заказчика правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в проводимом электронном аукционе названному участнику закупки.
Жалоба ООО "Медтехника" не обоснована.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медтехника" не обоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 26 сентября 2017 г. N 02-06/167-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017