Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ФГБУ "РДКБ" Минздрава России: Козловой Е.Д., Ярановой Е.В., Ставер И.М.,
в отсутствие представителей ООО "ПРОМИТЕКС", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/45602/17 от 07.09.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМИТЕКС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РДКБ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского текстиля многоразового использования (Закупка N0373100045317000163) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/45602/17 от 07.09.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель в жалобе указывает на установление Заказчиком в составе технического задания аукционной документации требований к товарам по пп.4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,42,43,44, противоречащие положениям ГОСТ, так например: п.2 "Пододеяльник 1,5 спальный": "Физико-гигиенические показатели должны соответствовать требованиям: 1) содержание свободного формальдегида должно не превышать: 70 мкг/г; 2) воздухопроницаемость должна быть не менее: 120 дм/м
"; п.42 "Наволочка": "Ткань
Бязь
,100% хлопок, плотность не менее 146г/м
", "Разрывная нагрузка полоски 50
200 мм: основа > 36 кгс, уток не менее 34 кгс. Стойкость к истиранию по плоскости не менее 1000 циклов".
При этом, согласно ГОСТ 29298-2005 "Ткани хлопчатобумажные и смешанные бытовые. Общие технические условия", содержание свободного формальдегида для бельевых тканей должно быть не более 75 мкг/г и воздухопроницаемость должна быть не менее 100 дм3/м2. Кроме того, разрывная нагрузка полоски ткани гринсбон размером 50x200 мм плотностью свыше 110 и до 150 г/м2 включительно должна быть по основе не менее 45 кгс, по утку не менее 33 кгс, со стойкостью к истиранию по плоскости - не менее 1000 циклов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе аукционной документации отсутствует требование о соответствии указанных товаров положениям ГОСТ.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что требования, установленные Заказчиком, не противоречат положениям ГОСТ, так как находятся в его рамках.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель в составе жалобы указывает на то, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот медицинские и текстильные изделия.
Заказчиком в составе технического задания аукционной документации установлены требования к товарам по пп.46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, так например: п.46 "Наматрасник": "Каждое покрытие должно комплектоваться не менее чем 2 шт саше с не более чем 20 мл дезинфицирующего средства (указать торговое наименование), совместимого с покрытием из данного пункта технического задания и предназначенного для санитарной обработки согласно п. 6.19 Главы 3 СанПиН 2.1.3.2630-10, которое соответствует следующим характеристикам".
По мнению Заявителя, товары по пп.46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, а также прикладываемое к ним дезинфицирующее средство относятся к изделиям медицинского назначения, оборот которых предполагает наличие лицензии, при этом, товары по пп.1-45 - текстильные изделия, таким образом, Заказчиком неправомерно объединены вышеуказанные текстильные и медицинские изделия в один лот.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционной документацией предусмотрена поставка медицинского текстиля многоразового использования, а дезинфицирующие средства, являющиеся комплектующими закупаемых Заказчиком наматрасников, не являются самостоятельным объектом закупки.
Кроме того, Заявитель указывает, что оборот медицинских изделий предполагает обязательное наличие у поставщика (подрядчика) лицензии.
Ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ регламентирован перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
Комиссией Управления установлено, что оборот медицинских изделий не предполагает наличие соответствующей лицензии.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заявителя отсутствовали, а так же в составе жалобы не представлены документы и сведения, подтверждающие, что Заказчик неправомерно объединил в один лот медицинские и текстильные изделия, а также что оборот медицинских изделий предполагает наличие у поставщика соответствующей лицензии
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРОМИТЕКС" на действия ФГБУ "РДКБ" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/45602/17 от 07.09.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Л.Н. Харченко
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 сентября 2017 г. N 2-57-11011/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017