Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя Администрации поселения Щаповское: С.Н. Давыдовой,
в отсутствие представителей ООО"РЕНЕССАНС", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/48043/17 от 21.09.2017,
рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Щаповское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по утеплению торцевых стен на многоквартирных домах расположенных на территории поселения Щаповское (Закупка N 0148300015917000014) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/48043/17 от 21.09.2017, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.09.2017 N0148300015917000014-4 заявка Заявителя с порядковым номером 8 признана не соответствующей требованиям аукционной документации к товарам п. 19 "Кабель", п. 20 "Арматурная сталь".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены, в частности, следующие требования к товарам, применяемым при выполнении работ:
- в п. 19 "Кабель" установлено требование "Длительно допустимая температура нагрева жил кабелей и в режиме перегрузки: должна быть не более 130 °С";
- в п. 20 "Арматурная сталь" установлены требования "Класс арматуры А-II/А-III/A-IV\A-V/A-I/A-VI", "Площадь поперечного сечения: не менее 0,503 но не более 1,54 см2", "Номер профиля арматурной стали: должен быть 8/10/12".
На основании пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Символ ",", как и символ "\", как и символ ";", разделяющие характеристики товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо перечислить все указанные через данные символы характеристики (следует читать как "и"). Знак "/" при описании характеристик в настоящем перечне материалов означает, что участнику необходимо выбрать одно из перечисляемых свойств материала, следует читать как "или" (за исключением использования данного знака в обозначении марок единиц измерения, например "марка битума БНК 45/190", следует указывать в неизменном виде "БНК 45/190")".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения о предлагаемых к использованию товарах:
- в п. 19 "Кабель" указано "Длительно допустимая температура нагрева жил кабелей и в режиме перегрузки: 70 °С", что, по мнению аукционной комиссии Заказчика, не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку указанное участником закупки значение показателя соответствует только длительно допустимой температуре нагрева жил кабеля, при этом данное значение не соответствует требованиям к длительно допустимой температуре нагрева жил кабелей в режиме перегрузки;
- в п. 20 "Арматурная сталь" указано "Класс арматуры: А-II", что, по мнению аукционной комиссии Заказчика, не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку требования к значениям показателя описаны одновременно с использованием символов "/", "\", что свидетельствует о необходимости указания в первой части заявки нескольких классов арматурной стали.
Вместе с тем, жалоба Заявителя содержит указание на то, что участником закупки представлены в первой части заявки на участие в аукционе только сведения о длительно допустимой температуре нагрева жил кабелей связи с тем, что из аукционной документации Заказчика не следует, что при формировании предложения в отношении характеристики "Длительно допустимая температура нагрева жил кабелей и в режиме перегрузки" в первой части заявки на участие в аукционе участникам закупки необходимо предоставлять сведения о нескольких значениях показателя, при этом инструкцией по заполнению заявки предусмотрено следующее положение: "Слова "не более" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему".
Кроме того, предложение участника закупки в отношении класса арматурной стали не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку инструкцией по заполнению заявки не предусмотрены правила чтения совместного использования символов "/", "\".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке на основании несоответствия указанных в заявке сведений вышеуказанным требованиям к кассу товара п. 20 "Арматурная сталь", а также требований к п. 19 "Кабель", указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. Также, Заявителем в составе заявке указаны следующие сведения о товаре п. 20 "Арматурная сталь": " Площадь поперечного сечения: 0,503 см2", "Номер профиля арматурной стали: 10", что не соответствует ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия", согласно которому площадь поперечного сечения арматуры с номером профиля 10 должна быть 0,785 см2.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в указанном аукционе является правомерным.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком в аукционной документации установлены, в частности, следующие требования к товару п. 20 "Арматурная сталь": "Площадь поперечного сечения: не менее 0,503 но не более 1,54 см2", "Номер профиля арматурной стали: должен быть 8/10/12".
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно ГОСТ 5781-82, требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, номер профиля арматурной стали определяется, в том числе на основании конкретного значения поперечного сечения стержня арматуры. Таким образом, при указании участником закупки номера профиля, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации с использованием товара, соответствующего требованиям ГОСТ, Заказчику заведомо известно значение площади поперечного сечения стержня арматуры.
Кроме того, в соответствии с ГОСТ 5781-82 площадь поперечного сечения арматуры с номером профиля 12 должна быть 1,131 см2.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлекло ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС" на действия Администрации поселения Щаповское обоснованной в части неправомерного признания заявки Заявителя не соответствующей требованию аукционной документации к классу арматуры товара п. 20 "Арматурная сталь", а также требованиям документации к товару п. 19 "Кабель".
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1 ст. 33ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Е.А. Миронова
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2017 г. N 2-57-11620/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017