Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей ГБУ "Автохозяйство": А.В. Шестова,
К.Б. Демьянкова, В.Е. Гусева,
в отсутствие представителей ИП Терентьевой О.Н., уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/45993/17 от 11.09.2017),
рассмотрев жалобу ИП Терентьевой О.Н. (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автохозяйство" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по гарантийному и послегарантийному техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей (марки BMW) (Закупка N 0373500001317000024) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/45993/17 от 11.09.2017) документы и сведения.
По мнению Заявителя, в п.5 Технического задания аукционной документации установлены требования, которые ограничивают количество участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в п.5 "Общие требования к работам, услугам, товарам, требования по объему гарантий качества, требования по сроку гарантий качества на результаты осуществления закупок" Технического задания аукционной документации установлено: "Работы должны выполняться в специализированных технических центрах по обслуживанию и ремонту легковых автомобилей марки BMW (далее СТОА), имеющих действующие сертификаты и разрешения, подтверждающие обладание дилерскими,партнерскими отношениями с заводами - изготовителями автомобилей марки BMW на право проводить гарантийное обслуживание автомобилей, узлов и агрегатов".
В жалобе Заявителя указано, что в Техническом задании указан перечень автотранспорта, подлежащий ремонту и техническому обслуживанию, при этом год выпуска автомобилей находится в диапазоне от 2010 до 2014, что свидетельствует о том, что ни одна из машин не находится на гарантии завода - изготовителя, однако Заказчик в описании объекта закупки указывает на необходимость оказания услуг по гарантийному и послегарантийному техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей (марки BMW).
Таким образом, по мнению Заявителя, отсутствует необходимость осуществления технического обслуживания у дилера.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование обусловлено тем, что официальные дилеры предоставляют постгарантийную поддержку завода - изготовителя на основные узлы и агрегаты автомобилей при условии прохождения технического обслуживания у официального дилера.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные требования никак не ограничивают возможность участников закупки привлечь соисполнителей, обладающих необходимым специальным оборудованием, квалифицированным персоналом, а также в аукционной документации отсутствует требование о подтверждении наличия дилерских отношений с заводами-изготовителями автомобилей марки BMW и соответствующей квалификации у участника закупки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не предоставил доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки при установлении требований в п.5 Технического задания аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Терентьевой О.Н. на действия ГБУ "Автохозяйство" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России исх. N МГ/45993/17 от 11.09.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.С. Бугримова
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Е.И. Ушкова
Исп. Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 (доб. 166)
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 сентября 2017 г. N 2-57-11105/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017