Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя Центра гигиенического образования населения: А.А. Щербакова,
а также в отсутствии представителей ООО "ЮРМОС", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/48064/17 от 21.09.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ЮРМОС" (далее - Заявитель) на действия Центра гигиенического образования населения (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт служебных помещений (Закупка N 0373100111917000001) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/48064/17 от 21.09.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с Протоколом N 0373100111917000001 от 18.09.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 4 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с тем, что данная заявка не соответствует требованиям "Сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о материалах, требуемых к применению при производстве работ" Раздела III "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе (далее - Раздел III). В данной заявке при выполнении работ предлагается к использованию товар не соответствующий требованиям, установленным Разделом III, а также Инструкцией по заполнению заявки пункт 19 Раздела I "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Инструкция): п.12 "Винты самонарезающие" непредоставление сведений, предусмотренных Разделом III: в параметре "Номинальный диаметр резьбы" согласно требованию Заказчик запросил "5, 6; 8", участник закупки указал значения "5,6". Однако согласно Инструкции "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая " (запятая с пробелом), - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой", Участник закупки должен был указать значения "6,8". П.17 "Растворы строительные" непредоставление сведений, предусмотренных Разделом III: в параметре "Марка по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте вяжущего" Заказчик запросил "200,300,400;500", Участник закупки указал "500". Однако согласно Инструкции "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая " (запятая с пробелом), - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой", Участник закупки должен был указать значения "400, 500". П.18 "Плиты ГВЛ" непредоставление сведений, предусмотренных Разделом III: в параметре "Длина" Заказчик запросил "1500; 2000, 2500, 2700; 3000", Участник закупки указал значение "3000". Однако согласно инструкции "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая" (запятая с пробелом), - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой", Участник закупки должен был указать значения "1500, 2000, 2700, 3000".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
· п.12 "Винты самонарезающие": Номинальный диаметр резьбы: 5, 6; 8 мм,
· п.17 "Растворы строительные": Марка по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте вяжущего: 200,300,400;500
· п.18 "Плиты ГВЛ": Длина: 1500; 2000, 2500, 2700; 3000 мм.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно инструкции по заполнению заявки документации об электронном аукционе (далее - инструкция): "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая " (запятая с пробелом), - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны, в частности следующие сведения о предлагаемых к использованию при выполнении работ товарах:
· п.12 "Винты самонарезающие": Номинальный диаметр резьбы: 5, 6 мм, что соответствует требованиям аукционной документации, а также инструкции, поскольку в силу инструкции участнику закупки необходимо указать значения разделенные символом точка с запятой, в данном случае участнику закупки необходимо сделать выбор между 5, 6 либо 8.
· п.17 "Растворы строительные": Марка по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте вяжущего: 200,300,400;500, что соответствует требованиям аукционной документации, а также инструкции, поскольку в силу инструкции участнику закупки необходимо указать значения разделенные символом точка с запятой, в данном случае участнику закупки необходимо сделать выбор между 200,300,400 либо 500.
· п.18 "Плиты ГВЛ": Длина: 1500; 2000, 2500, 2700; 3000 мм, , что соответствует требованиям аукционной документации, а также инструкции, поскольку в силу инструкции участнику закупки необходимо указать значения разделенные символом точка с запятой, в данном случае участнику закупки необходимо сделать выбор между 1500 либо 2000, 2500, 2700 либо 3000.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100111917000001 от 18.09.2017, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮРМОС" на действия аукционной комиссии Центра гигиенического образования населения обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2017 г. N 2-57-11656/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2017