Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
в отсутствие представителей ООО "Профит-плюс", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/46277/17 от 12.09.2017),
при участии представителей ГБУ "Жилищник района Северное Тушино": Д.А. Лушина, Д.А. Сахарова,
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Северное Тушино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонных покрытий дворовых территорий по адресам: Ул. Героев Панфиловцев д.12 к.1, Б-р Яна Райниса д.6 к.3, Ул. Планерная д.12 к.1, Ул. Фомичевой д.8 к.2, Ул. Свободы д.75 к.2, Ул. Свободы д.81 (Закупка N 0373200067117000373) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/46277/17 от 12.09.2017, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации избыточных требований к товарам, применяемых при выполнении работ, поскольку конкретные значения характеристик таких товаров определяются только после проведения испытания конкретных партий товаров, в том числе, следующих требований:
- в п. "Смеси асфальтобетонные ГОСТ 9128-2013" установлены требования к характеристикам "Водонасыщение образцов асфальтобетонной смеси, отформованных из смеси", "Предел прочности при сжатии асфальтобетонной смеси при температуре 20 °С", "Предел прочности при сжатии асфальтобетонной смеси при температуре 50 °С", "Водонасыщение вырубок и кернов готового покрытия асфальтобетонной смеси", "Водостойкость асфальтобетонной смеси", "Пористость минеральной части асфальтобетонной смеси", "Предел прочности при сжатии асфальтобетонной смеси при температуре 0 °С", "Водостойкость асфальтобетонной смеси при длительном водонасыщении", "Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С", "Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин", "Коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре 50 °С", "Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения", "Содержание битума в асфальтобетонной смеси";
- в п. "Щебень ГОСТ 8267-93" установлены требования к характеристикам "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы", "Потеря массы при испытании щебня в сухом и насыщенном водой состоянии", "Потеря массы при испытании щебня на истираемость";
- в п. "Краска для дорожной разметки" установлены требования к характеристикам "Стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20_2) °С высохшей пленки краски (эмали) и отвердевших термопластиков", "Стойкость к статическому воздействию 10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия отвердевших термопластиков", "Стойкость к статическому воздействию 3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0_2) °С высохшей пленки краски (эмали) и отвердевших термопластиков", "Адгезия".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, Заказчиком не предоставлено документов и сведений, подтверждающих, что участники закупки при формировании первой части заявки имеют возможность указать конкретные значения вышеуказанных характеристик применяемых товаров, без проведения испытаний определенных партий товаров.
При этом, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки, в связи с чем, требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 4 заявки, при этом аукционной комиссией не принималось решений об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявках вышеуказанным требованиям аукционной документации, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" на действия ГБУ "Жилищник района Северное Тушино" обоснованной.
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова(495) 784-75-05 доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 сентября 2017 г. N 2-57-11168/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2017