Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ЩГБ ДЗМ": Ю.Е. Добрыниной,
ООО "Лада-доктор":В.В. Сергеева,
рассмотрев жалобу ООО "Лада-доктор" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ЩГБ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (ЖНВЛП) ГБУЗ "ЩГБ ДЗМ" в 2017 г (Закупка N 0348300299517000018) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/48516/17 от 22.09.2017 документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе при опубликовании разъяснений положений аукционной документации.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в адрес Заказчика направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком дано разъяснение положений документации от 15.09.2017 NРД3, следующего содержания: "На основании Вашего запроса будет произведена замена Технической части документации, а именно Альбумин человека будет исключен" в установленные ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе сроки.
Однако, на момент рассмотрения жалобы Заказчиком не внесены изменения в аукционную документацию в соответствии с данными разъяснениями положений документации от 15.09.2017 NРД3.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с указанным ответом на разъяснения положения документации Заказчиком подготовлена новая версия Технической части аукционной документации, однако в связи с некорректной работой Единой информационной системы в сфере закупок, интеграция изменений не произошла, в связи с чем, в открытом доступе не размещена аукционная документация с внесенными изменениями. На данный момент Заказчиком ведется переписка со службой поддержки Единой информационной системы для устранения возникшей проблемы.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, жалоба не содержит указаний на конкретную норму Закона о контрактной системе, которую, по мнению Заявителя, нарушил Заказчик.
При этом, Комиссия Управления также не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании пп.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно запросу на разъяснения положений аукционной документации, направленным Заявителем, Заказчик неправомерно объединил в один лот товары, производимые разными производителями, и товар, выпускаемый единственным производителем, а именно: МНН Альбумин человека в установленной концентрации 5% и дозировке 500 мл.
В соответствии с данными разъяснениями положений аукционной документации от 15.09.2017 NРД3 Заказчик согласился с неправомерным включением в один лот на ряду с другими лекарственными препаратами, лекарственного препарата с МНН Альбумин человека, по установленным требованиям к концентрации и дозировке соответствующего лекарственному препарату единственного производителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком при формировании аукционной документации положений п.п. 1, 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Лада-доктор" на действия ГБУЗ "ЩГБ ДЗМ" необоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.п. 1, 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 сентября 2017 г. N 2-57-11796/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2017