Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУ "ПТЦ ПАСТ": С.А. Малыш,
СПАО "Ингосстрах": И.Ю. Пашкурной,
рассмотрев жалобу СПАО "Ингосстрах" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ПТЦ ПАСТ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на закупку в 2017 году услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, (ОСАГО), на 2018 год (Закупка N 0373200610017000037) (далее - конкурс, открытый конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Нарушение законных прав и интересов Заявителя выразилось в признании конкурсной заявки не соответствующей требованиям извещения о проведении открытого конкурса.
Заказчиком предоставлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/48768/17 от 25.09.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.09.2017 NПРО1 заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: "Заявка отклонена в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным конкурсной документацией (ч.3 ст. 53 44-ФЗ), а именно предложение Участника о цене контракта, не соответствует требованиям п. 34.1 конкурсной документации (Участник предложил цену ниже минимальной цены, рассчитанной в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 19.09.2014 г. N3384-У)".
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков определяются Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО).
В соответствии с ч.1 ст. 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с указанным Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с п. 1 ст. 8 Закона об ОСАГО.
Ч. 1 ст. 9 Закона об ОСАГО установлено, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 Закона об ОСАГО. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
Согласно ч. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 Закона об ОСАГО. Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание ЦБ РФ N 3384-У).
На заседании Комиссии Управления установлено, что п. 34.1 Конкурсной документации содержит следующее: "Начальная (максимальная) цена контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Исполнителя, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением настоящего Контракта в текущих ценах с учетом НДС и процента снижения. Рейтинг участника конкурса по данному критерию определяется исходя из сравнения цены контракта, предложенной участниками конкурса. При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта, которая не может быть ниже цены, рассчитанной с применением минимального значения базовых тарифных ставок (Приложение 2 к Техническому заданию). В случае если в заявке участника закупки указана цена контракта, превышающая начальную (максимальную) цену, заявка такого участника отклоняется как не соответствующая требованиям конкурсной документации, другие показатели заявки не рассматриваются".
При этом, указанное Приложение 2 к Техническому заданию содержит адресный перечень оказания услуг. Список автотранспортных средств, подлежащих обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств с указанием категории транспортного средства, мощности двигателя, количества мест, разрешенной максимальной массой, года выпуска и сроков действия текущего полиса ОСАГО установлен в Приложении 3 к Техническому заданию.
Установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 528 451,13 рублей.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка СПАО "Ингосстрах" признана не соответствующей требованиям Конкурсной документации на основании того, что участник предложил цену ниже начальной (максимальной) цены контракта, а именно 1 270 774,27 руб.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в п. 34.1 Конкурсной документации установлено требование, что цена, предложенная участником открытого конкурса не может быть ниже цены, рассчитанной с применением положений Указания ЦБ РФ N 3384-У, при этом, отсутствует требование, указывающее на то, что цена, предложенная участником закупки не должна быть ниже начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что цена контракта, предложенная СПАО "Ингосстрах", полностью соответствует Указанием ЦБ РФ N 3384-У, а также конкурсной документации. При этом, ценовое предложение Заявителя подготовлено на основании применения иного минимального значения базовой ставки страхового тарифа по транспортному средству по п. 106 Технического задания аукционной документации (п. 107 Обоснования начальной (максимальной) цены контракта) - "Ивеко Дели", имеющему следующие показатели: "Государственный регистрационный номер: О 503 ММ 199. Категория: D. Максимальная разрешенная масса: 5200 кг. Количество мест - 16. Мощность двигателя: 80/108 вКт/л.с. Идентификационный номер - ZCFC5070005578216", а именно - 2 808,00 руб., тогда как Заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены контракта по указанному транспортному средству применено значение базовой ставки страхового тарифа, не соответствующее Указанию ЦБ РФ N 3384-У, а именно: 3 509 руб.
Таким образом, согласно Указанию ЦБ РФ N 3384-У, базовая ставка страхового тарифа для транспортного средства "Ивеко Дели" составляет 2 808 руб., так как указанное автотранспортное средство имеет 16 мест, а не 3 509 руб., как указано в обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерном отклонении заявки Заявителя по основаниям, содержащимся в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, поскольку цена, предложенная Заявителем в конкурсной заявке не противоречит требованиям конкурсной документации и Указаниям ЦБ РФ N 3384-У, что является нарушением конкурсной комиссией Заказчика положений ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу СПАО "Ингосстрах" на действия конкурсной комиссии ГБУ "ПТЦ ПАСТ" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 сентября 2017 г. N 2-57-11814/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2017