Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДС N 15 ДЗМ": А.В. Ватолина, З.А. Афанасьева,
ИП Козлов Г.Н.: С.Г. Водовской,
рассмотрев жалобу ИП Козлов Г.Н. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДС N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию здания ГБУЗ "ДС N 15 ДЗМ" (Закупка N 0873200002717000036) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.09.2017 NМГ/47694/17, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2017 N0873200002717000036-1 заявка Заявителя с порядковым номером 11 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно по п.28 "Замок врезной тип 2", .п.33 "Шурупы тип 4".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, применяемым для оказания услуг, в частности, установлены следующие требования к товарам, в том числе:
- п. 28 "Замок врезной тип 2": "Число кодовых элементов механизма замка" - не менее 4 шт. "Механизм засова замка" - цилиндровый; сувальдный.
- п. 33 "Шурупы тип 4": "Вид покрытия стального шурупа" - Цинковое; Никелевое; Цинковое хроматированное. "Материал изготовления шурупа" - коррозионностойкой стали; из углеродистой стали.
Также, в аукционной документации установлено требование о соответствии характеристик предлагаемого товара, применяемого для оказания услуг, требованиям ГОСТ, в том числе по п. 28 "Замок врезной тип 2" ГОСТ 5089-2011 "Замки, защелки, механизмы цилиндровые. Технические условия", а также по п.33 "Шурупы тип 4" ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры", ГОСТ 1147-80 "Государственный стандарт Союза ССР. Шурупы. Общие технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности: п. 33 "Шурупы тип 4": "Вид покрытия стального шурупа" - Цинковое. "Материал изготовления шурупа" - коррозионностойкой стали.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, представитель Заказчика пояснил, что коррозионностойкая сталь не изготавливается с цинковым покрытием на основании п.1.3.1 ГОСТ 1147-80, согласно которому выбор толщины покрытий определяется по ГОСТ 9.303.
Вместе с тем, Комиссией Управления отмечено, что данное положение стандарта указывает на выбор толщины покрытий и не относится к установленной Заказчиком характеристике относительно вида покрытия стального шурупа, в связи с чем, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации, в том числе положениям ГОСТ.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке на основании несоответствия сведений указанных в заявке вышеприведенным требованиям документации к товару по п. 33 "Шурупы тип 4" является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Также, в заявке Заявителя содержатся следующие сведения предлагаемого для оказания услуг товара по п. 28 "Замок врезной тип 2": "Число кодовых элементов механизма замка" - 4 шт. "Механизм засова замка" - цилиндровый, что противоречит требованиям аукционной документации, в том числе положениям п.6.1.2 ГОСТ 5089-2011, согласно которому число кодовых элементов цилиндрового механизма должно быть не менее пяти.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлено требование к товару по п. 28 "Замок врезной тип 2", в частности, по параметру "Механизм засова замка".
Комиссией Управления установлено, что положения ГОСТ 5089-2011 применяются к конструкции "механизм замка" и не содержат указаний на термин "механизм засова замка". При этом в аукционной документации не содержится обоснования необходимости использования данного показателя.
На заседании Комиссии Управления, в силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами и стандартами установлены требования к данному параметру.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении требований по параметру "механизм засова замка", что повлекло ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Козлов Г.Н. на действия ГБУЗ "ДС N 15 ДЗМ", аукционной комиссии обоснованной в части неправомерного отклонения по п. 33 "Шурупы тип 4".
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 сентября 2017 г. N 2-57-11571/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2017