Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГУП "ЛПЗ": Богачевой С.В., Гагалинской Н.В.,
ООО "ПромТехнология": Федоровой Т.Ю., Долидзе Е.Г., Шишовой Е.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ПромТехнология" (далее - Заявитель) на действия ГУП "ЛПЗ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку алюминия для раскисления, производства ферросплавов и алюминотермии (Закупка N0573200007817000060) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/46982/17 от 15.09.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0573200007817000060-4 от 31.08.2017, участник ООО "ПромТехнология" признан победителем указанного аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 01.09.2017 размещен в единой информационной системе проект контракта для подписания победителем аукциона.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ст.70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в установленные Законом о контрактной системе сроки, а именно 06.09.2017, размещен протокол разногласий с указанием того, что Заказчик должен был учесть предложения участника закупки в отношении 100 процентной предоплаты, указанной в составе первой части заявки.
В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ст.70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в Закона о контрактной системе.
Так, 08.09.2017 Заказчиком повторно размещен проект контракта без учета замечаний, указанных в протоколе разногласий, который содержал следующие условия: п.2.6 "Авансовый платеж не предусмотрен"; п.2.6.1 "Заказчик оплачивает товары по факту всего объема поставки, в безналичном порядке путем перечисления Цены Контракта с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Поставщика, реквизиты которого указаны в статье "Адреса, реквизиты и подписи Сторон" Контракта, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта приемки-передачи поставленных товаров (Приложение N 2 к настоящему Контракту) (далее - Акт приемки-передачи поставленных товаров), с приложением документов, подтверждающих объем поставленных товаров, в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком Акта приемки-передачи поставленных товаров".
Заявителем в установленные Законом о контрактной системе сроки, а именно 12.09.2017, повторно размещен протокол разногласий с указанием об изменении п.2.6 и п.2.6.1 проекта контракта, а именно: п.2.6 "Авансовый платеж предусмотрен"; п.2.6.1 "Покупатель производит выплату Поставщику авансового платежа в размере 7 290 000 (семь миллионов двести девяносто тысяч) рублей 00 копеек, что составляет 100% от Цены Контракта, указанной в настоящей статье Контракта, в безналичном порядке путем перечисления денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Поставщика в течение 10 (десяти) дней с момента подписания настоящего Контракта".
При этом, Заявитель указывает на то, что при подаче заявки участником закупки ООО "ПромТехнология" была предложена оплата в форме 100 процентной предоплаты, что должно быть учтено Заказчиком на этапе формирования проекта государственного контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно требованиям аукционной документации, проект контракта не предусматривает наличия авансового платежа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.1 ст.34 и ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, так как Заказчиком направлен проект контракта без учета сведений, представленных в составе заявки.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, заявка ООО "ПромТехнология" признана соответствующей требованиями документации об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в первой части заявки ООО "ПромТехнология" содержится информация об оплате в форме 100 процентной предоплаты.
Тогда как, согласно п.13 технического задания аукционной документации, оплата производится в течение 30 календарных дней с даты поставки товара Покупателю, а в п.2.6 проекта контракта указано, что авансовый платеж не предусмотрен.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе, и что решение аукционной комиссии Заказчика о допуске заявки ООО "ПромТехнология" нарушает положения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПромТехнология" на действия ГУП "ЛПЗ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.1 ст.34, ч.4 ст.67 и ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии З.У. Несиев
А.В. Кочетков
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
|
|
1. ГУП "ЛПЗ"
109428, Москва, пр-кт Рязанский, д. 8А/стр. 45
2. ООО "ПромТехнология"
107076. г. Москва, пер. Колодезный, д. 14, пом. XIII, комн. 41
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-11367/77-17 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
20.09.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок З.У. Несиева,
на основании решения Комиссии Управления от 20.09.2017 по делу N2-57-11367/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ПромТехнология" (далее - Заявитель) на действия ГУП "ЛПЗ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку алюминия для раскисления, производства ферросплавов и алюминотермии (Закупка N0573200007817000060) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 20.09.2017 по делу N2-57-11367/77-17.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 20.09.2017 по делу N2-57-11367/77-17.
Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 05.11.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 20.09.2017 по делу N2-57-11367/77-17 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии З.У. Несиев
А.В. Кочетков
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 сентября 2017 г. N 2-57-11367/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2017