Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ": Грачева Н.М., Бобылева А.Н.,
в отсутствие представителей ООО "СПАС-СИТИ групп", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/46980/17 от 15.09.2017,
рассмотрев жалобу ООО "СПАС-СИТИ групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ) и системы дымоудаления (ДУ) для нужд ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" в 2017-2018 г.г. (Закупка N0373200087817000161) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/46980/17 от 15.09.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на установление Заказчиком требований к товарам, противоречащих положениям ГОСТ, а именно: п.93 "Кабель": "Номинальная толщина изоляции кабеля монтажного - 0.5; 0.4 мм", при этом, согласно ГОСТ 10348-80 "Кабели монтажные многожильные с пластмассовой изоляцией. Технические условия", номинальная толщина изоляции кабеля монтажного может быть исключительно 0,5 мм.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя и подтвердил, что при установлении вышеуказанного требования была допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель также в своей жалобе указывает на установление Заказчиком неправомерных требований к товарам, а именно: п.101 "Дисперсия": "Марка дисперсии - Д51С или [ДФ50/5Н] или Д50Н", "Вид добавки дисперсии - дибутилфталат; диизобутилфталат".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Комиссией Управления установлено, что, согласно ГОСТ 18992-80 "Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная. Технические условия", буквенные индексы до цифр обозначают следующее: "Д - дисперсия; Ф - дибутилфталат или диизобутилфталат". Таким образом, при указании участником закупки марки дисперсии, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на использование товара при оказании услуг на условиях аукционной документации и соответствующего требованиям ГОСТ 18992-80, Заказчику заведомо известен вид добавки дисперсии. Кроме того, установление Заказчиком в технической части аукционных документаций требований к указанным параметрам носит необъективный характер и нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что повлекло ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель в своей жалобе указывает на установление Заказчиком требований к товарам, противоречащих положениям ГОСТ 26633-2012, а именно: п.43 "Смеси бетонные тип 4": "Марка по морозостойкости смеси бетонной - F1200, F2200, F1150, F175".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии вышеуказанного товара ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представители Заявителя отсутствовали, а также в составе жалобы не представлены документы и сведения, подтверждающие установление Заказчиком неправомерных требований к товарам, вводящих участников закупки в заблуждение, а также нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к параметрам товаров, которые не оказывают влияние на качество выполнения работ по техническому обслуживанию противопожарных систем, так например: п.6 "Сипрт технический": "Исходное сырье спирта - из щелков сульфитно-целлюлозного производства; из гидролизных субстратов"; п.44 "Доски тип 1": "Распиловка лиственницы - тангенциальная; смешанная"; п.52 "Мыло твердое": "Цвет мыла твердого - светло-желтый; темно-желтый; желтый"; п.80 "Доски тип 2": "маркировка доски вид - Маркировка наносится точками или полосами"; п.107 "Бирки маркировочные": "Форма отверстия бирки маркировочной - круглая или эллипсовидная".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления таких требований, а также пояснить причины их установления с учетом того, что объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ) и системы дымоудаления (ДУ).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены излишние требования к вышеуказанным материалам, в том числе требования к материалам, из которых изготовлены товары.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком положений п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
5. Из жалобы следует, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к 9 типам шкурки шлифовальной, 5 типам канифоли, 18 типам растворов, 2 типам ацетонов, 2 типам ветоши и 1 типу бязи, 7 типам краски масляной без обоснования потребности в таком количестве типов материалов.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что сметная документация, размещенная в составе аукционной документации, определяет количество товаров в соответствии с потребностью Заказчика, а также устанавливает начальную (максимальную) цену контракта. При этом, требования к указанным материалам являются различными.
Вместе с тем, в составе жалобы не представлено доказательств и сведений, подтверждающих невозможность формирования заявки на участие в аукционе с учетом наличия требований к 9 типам шкурки шлифовальной, 5 типам канифоли, 18 типам растворов, 2 типам ацетонов, 2 типам ветоши и 1 типу бязи, 7 типам краски масляной.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СПАС-СИТИ групп" на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии З.У. Несиев
А.В. Кочетков
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
1. ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ"
129301, г. Москва, ул. Касаткина, 7
2. ООО "СПАС-СИТИ групп"
129301 г. Москва, Проспект Мира, д. 186, корп.1, оф. 15
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-11369/77-17 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
20.09.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 20.09.2017 по делу N2-57-11369/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "СПАС-СИТИ групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ) и системы дымоудаления (ДУ) для нужд ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" в 2017-2018 г.г. (Закупка N0373200087817000161) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе N0373200087817000161, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные и избыточные требования к товарам в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 20.09.2017 по делу N2-57-11369/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 20.09.2017 по делу N2-57-11369/77-17.
3. Заказчику в срок до 05.11.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии З.У. Несиев
А.В. Кочетков
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 сентября 2017 г. N 2-57-11369/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2017