Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей ГБУЗ "ДС N 15 ДЗМ": Д.В. Кожевниковой, Т.К. Аляутдиновой, А.В. Ватолина,
при участии представителя ООО "Комплект сервис": Е.С. Степанова,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДС N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию здания ГБУЗ "ДС N 15 ДЗМ" (Закупка N 0873200002717000036) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/45353/17 от 06.09.2017, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации требований к степени защиты применяемого при оказании услуг оборудования от вредного воздействия в результате проникновения воды и твердых предметов, поскольку значения данных характеристик определяются только после проведения исследований конкретных партий товаров.
Согласно предоставленным возражениям Заказчика, степень защиты оборудования от вредного воздействия в результате проникновения воды и твердых предметов является характеристикой, оказывающей влияние на безопасность электрического оборудования, при этом значения степени защиты определяются при проведении предварительных испытаний образцов оборудования и указываются производителями оборудования в открытом доступе, поскольку степень защиты оболочки электрических изделий не меняется без изменения конструктивных элементов самого оборудования.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что согласно ГОСТ 14254-96 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)", показатели степени защиты контролируются путем проведения предварительных испытаний, а не определяются по ним.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товару п. 9 "Кабели тип 3": "Число жил кабеля: от 2 до 5* шт.", "Цвет изоляции жил кабеля: Серый, коричневый, черный; Серый, синий, зеленый - желтый; Серый, коричневый, черный, синий; Серый, коричневый, черный, зеленый-желтый", поскольку требование к цвету изоляции жил кабеля препятствуют предложению к использованию кабелей с 5 жилами.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к цвету жил многожильных кабелей установлены в соответствии с Таблицей 4 ГОСТ 31996-2012 "Межгосударственный стандарт. Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия", согласно которой цвета для кабелей с 5 жилами определены в одном сочетании цветов, а для кабелей с 3 и 4 жилами предполагают выбор цвета изоляции жилы, в связи с чем Заказчик устанавливает требования к данному товару для тех многожильных кабелей, которые согласно ГОСТ имеют различные варианты отличительной расцветки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
2. Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в закупке декларации того, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
На основании п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 и п.2 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе При осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, следующее единое требование к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
Комиссией Управления установлено, что пп. 9 п. 15 информационной карты установлено требование к участникам закупки о том, что участники закупки не должны быть офшорными компаниями, при этом п. 17.2 информационной карты аукционной документации, предусматривающим требования к составу второй части заявки не предусмотрено требование о предоставлении участниками закупки декларации соответствии вышеуказанному требованию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия ГБУЗ "ДС N 15 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 06.09.2017 N МГ/45353/17.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова (495) 784-75-05 доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2017 г. N 2-57-10967/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2017