Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей ГУП "Мосгортранс": Ю.А. Кипер, П.Л. Королькова,
в отсутствие представителей ООО "Промышленный участок", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NМГ/48254/17 от 21.09.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Промышленный участок" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Мосгортранс" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации корпуса ТО-1(замена оконных блоков на стеклопакеты) по адресу: г. Москва, 3-й Силикатный пр-д, д. 9, стр. 20 для нужд филиала Западный ГУП "Мосгортранс" (Закупка N 0573200002417000523) (далее - Аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/48254/17 от 21.09.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.09.2017 N0573200002417000523-1 Заявителю (Заявка N 6) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "По пункту 18 указано "при температуре [202] °С: 0,25, при температуре [80-85] °С: 1". Предоставлены недостоверные сведения. Пленка при [80-85] °С пленка сохнет быстрее, чем при [20
2] °С, что подтверждается многочисленными данными производителей: http://www.zlkz.ru/products/shpatlevka-pf002-krasnokorichnevaya "Продолжительность сушки шпатлевки при температуре (18-22)°С - 24 ч, при температуре (80-85)°С - 1 ч". Предоставлены недостоверные сведения".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 18 "Шпатлевка для выполнения работ" Время высыхания до степени 3, при температуре [202]°C и при температуре [80-85]°C: Не более 24 или не нормируется.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные показатели, в частности:
- п. 18 "Шпатлевка для выполнения работ" Время высыхания до степени 3, при температуре [20_2]°C и при температуре [80-85]°C: при температуре [20_2]°C: 0,25 ч, при температуре [80-85]°C: 1 ч для ПФ-002 и не нормируется для остальных.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что не существует шпатлевки, которая высыхает до степени 3 при температуре 20_2°C за 0,25 ч, и при температуре 80-85°C за 1 ч, поскольку в соответствии со здравым смыслом, а также сведениями ГОСТ 10277-90 "Шпатлевки. Технические условия", при более высокой температуре окружающей среды высыхание должно происходить быстрее. Кроме того, на заседание Комиссии Управления предоставлены сведения с сайта производителя (www.zlkz.ru/), в соответствии с которыми шпатлевка марки ПФ-002 имеет продолжительность сушки при температуре (18-22)°C - 24 часа, при температуре (80-85)°C - 1 час.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в характеристиках представленной представителями Заказчика шпатлевки указано время высыхания до степени 3, при температуре [20_2]°C - 0,25 ч.
Кроме того, согласно ГОСТ 10277-90 "Шпатлевки. Технические условия", требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации, время высыхания шпатлевки марки ПФ-002 до степени 3 при температуре (20_2)°C должна составлять не более 24 часов, при температуре 80-85°C - не более 1 часа. При этом, указанный ГОСТ не устанавливает зависимости скорости высыхания шпатлевки до степени 3 от температуры. Таким образом, значение предложенное Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе не противоречит положениям ГОСТ.
Также, ГОСТ 10277-90 содержит указание, что время высыхания шпатлевки до степени 3 определяется методом испытания по ГОСТ 19007 и п. 3.5 ГОСТ 10277-90, таким образом, установление требований к предоставлению конкретных значений показателей товара, определяющихся после проведения испытаний конкретной партии товара, содержит признаки ограничения количества участников закупки и повлекло за собой отклонение заявки Заявителя.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Промышленный участок" на действия аукционной комиссии ГУП "Мосгортранс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2017 г. N 2-57-11688/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2017