Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ГКУ "ДЗ ЖКХИБ ЮЗАО": В.В. Коротеева,
в отсутствие представителей ГБУ г. Москвы "Жилищник района Ясенево" и ООО "Производственная компания МСК МАФ", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NМГ/48989/17 от 26.09.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Производственная компания МСК МАФ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Ясенево" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству ограждения Городка (Закупка N 0373200032217001065) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/48989/17 от 26.09.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2017 N0373200032217001065-1 Заявителю (Заявка N 1) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления недостоверных сведений, в частности: "П.2 "Растворы строительные сложные", участником было указано "Вид вяжущего - шлакопортландцемент", данное предложение является недостоверным, в соответствии с ГОСТ 28013 - сложные растворы должны быть на смешанных вяжущих".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого при оказании услуг товара, в частности:
- п. 2 "Растворы строительные сложные" Вид вяжущего: портландцемент / глина / шлакопортландцемент.
В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе символ "/" означает, что участник вправе указать одно или несколько значений перечисленных через данный символ.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные показатели, в частности:
- п. 2 "Растворы строительные сложные" Вид вяжущего: шлакопортландцемент.
Согласно п. 3.1.2 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", требование о соответствии положений которого установлено в аукционной документации, растворы строительные по применяемым вяжущим подразделяются на простые (на вяжущем одного вида) и сложные (на смешанных вяжущих).
В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено, что при выполнении работ необходимо использование сложного раствора строительного. Вместе с тем, Заявителем в составе заявки указан один вид вяжущего, что является предоставлением недостоверных сведений по товару п. 2 "Растворы строительные сложные", поскольку в соответствии с положениями ГОСТ 28013-98 сложные строительные растворы имеют несколько видов вяжущего.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и что решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Производственная компания МСК МАФ" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Ясенево" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх. NМГ/42313/17 от 22.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии Д.А. Сологов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2017 г. N 2-57-11868/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2017