Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
МАИ: Качур Н.В., Волковой Ю.М.,
ООО Строительная Компания "Сокол": Терентьева А.Н.,
рассмотрев жалобу ООО Строительная Компания "Сокол" (далее - Заявитель) на действия МАИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ежедневной уборке части помещений корпусов и Столовой МАИ (Закупка N 0373100065617000102) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/48080/17 от 21.09.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100065617000102 от 15.09.2017 Заявителю (заявка N10) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно: "Пункт 31 "Моющее Средство для с отбеливающим эффектом" выставлено требование: Расход на 1 м2 (мокрая уборка) < 6 мл. Участником указано, Расход на 1 м2 (мокрая уборка) 5 мл, что не соответствует требованиям Аукционной документации, согласно инструкции Эксплуатационные характеристики (температура применения, температура эксплуатации, температура рабочей среды, рабочая влажность, Расход) необходимо указывать в диапазоне, при этом границы диапазона должны соответствовать настоящей инструкции".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложении к Техническому заданию Аукционной документации установлено требование по п. 31 "Моющее Средство для с отбеливающим эффектом" (Расход на 1 м2 (мокрая уборка) < 6 мл).
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указано по п. 31 "Моющее Средство для с отбеливающим эффектом" (Расход на 1 м2 (мокрая уборка) 5 мл).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные сведения не соответствуют требованиям Аукционной документации, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки: "Эксплуатационные характеристики (температура применения, температура эксплуатации, температура рабочей среды, рабочая влажность, Расход) необходимо указывать в диапазоне, при этом границы диапазона должны соответствовать настоящей инструкции".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что также согласно инструкции по заполнению заявки: "Символ "<" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения", при этом, в инструкции не определена приоритетность одного положения инструкции над другим.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на Заседании Комиссии представитель Заказчика не представил документы и сведения, свидетельствующие о том, что в составе заявки Заявителем представлены сведения не соответствующие требованиям Аукционной документации, в частности инструкции по заполнению заявки.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО Строительная Компания "Сокол" на действия МАИ, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии З.У. Несиев
С.И. Казарин
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2017 г. N 2-57-11652/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2017