Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.В. Романова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ": Д.О. Селяметова, С.В. Коваленко,
ООО "Паблик Тендерс": В.С. Смирнова,
рассмотрев жалобу ООО "Паблик Тендерс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту пандуса и входной группы хирургического корпуса в ГБУЗ "ГКБ N13 ДЗМ" (Закупка N 0373200009817000150) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/46398/17 от 12.09.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200009817000150 от 29.08.2017, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N7 требованиям Аукционной документации, а именно, по п.11 "Выключатели автоматические", п.14 "Кабель силовой не распространяющий горение с низким дымо- и газовыделением с числом жил 5", п.16 "Шурупы".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе к товарам:
-п. 11 "Выключатели автоматические": "Частота номинального напряжения: должна быть 50/60 Гц";
-п. 14 "Кабель силовой не распространяющий горение с низким дымо- и газовыделением с числом жил 5": "Температура нагрева: длительно допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации не должна быть выше 70 °С";
-п. 16 "Шурупы": "Головка: должна быть потайная;полукруглая", "Радиус сферы (R1): должен быть 4;4,8;5,6;6,4;8,0 мм".
В аукционной документации также установлено требование о соответствии товара п. 14 "Кабель силовой не распространяющий горение с низким дымо- и газовыделением с числом жил 5" положениям ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия", а также требование о соответствии товара п. 16 "Шурупы" положениям ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры", ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры".
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлены следующие положения: "Перечисление характеристик в сопровождении знака "/" означает, что необходимо указать конкретное значение по своему выбору, кроме характеристик номинального напряжения выключателей автоматических, где участник закупки должен указать все требуемые значения", "Если характеристики требуемого к использованию при выполнении работ товара описываются заказчиком с использованием слов "допускается", "может", "необходимо", "должно", "нужно", "следует", "желательно", "надлежит" и их производных однокоренных слов, то указанные слова не должны присутствовать в заявке участника закупки в предлагаемых показателях (характеристиках) товара".
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренной аукционной документации, указав характеристики используемых при выполнении работ товаров:
-п. 11 "Выключатели автоматические": "Частота номинального напряжения: 50/60 Гц", что не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе положению инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому участнику закупки необходимо предоставить все требуемые значения характеристик номинального напряжения, поскольку частота номинального напряжения также является характеристикой номинального напряжения;
-п. 14 "Кабель силовой не распространяющий горение с низким дымо- и газовыделением с числом жил 5": "Температура нагрева: длительно допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации 70 °С", что не противоречит положениям п. 7.9 ГОСТ 16442-80, регламентирующий данный параметр как "Длительно допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации - 70°С". Таким образом, неуказание участником закупки по данному показателю слова "допустимая" привело бы к несоответствию товара положениям ГОСТ 16442-80, в связи с чем Заявителем указан параметр, регламентирующийся ГОСТ 16442-80;
-п. 16 "Шурупы": "Головка: потайная", "Радиус сферы (R1): 4,8 мм", что не противоречит требованиям аукционной документации, а также положениям ГОСТ 1145-80, из которых не следует, что у шурупов с потайной головкой отсутствует показатель "Радиус сферы (R1)". Кроме того, указанные требования являются избыточными, поскольку с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации с использованием товаров, соответствующих требованиям ГОСТ, Заказчику заведомо известен показатель характеристики "Радиус сферы (R1)" при указании участником закупки значения показателя "Диаметр резьбы (d)", который также затребован Заказчиком в требованиях к данному товару, и установление Заказчиком в Форме-2 аукционной документации требований к параметру "Радиус сферы (R1)" носит необъективный характер и является нарушением пп. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Паблик Тендерс" на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссией Заказчика нарушение пп. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Н.В. Романов
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 сентября 2017 г. N 2-57-11228/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2017