Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГКБ св. Владимира ДЗМ": О.А. Сомовой,
ООО "Медкотек": И.Г. Попова,
рассмотрев жалобу ООО "Медкотек" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ св. Владимира ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала для оперблока (4 квартал) (Закупка N 0373200178117000179) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/48199/17 от 21.09.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком при размещении аукционной документации выбран неверный код ОКПД2 (13.92.12.161 "Простыни из нетканых материалов"), поскольку в технической части установлены требования к товарам п. 1 "Комплект базовый педиатрический", п. 2 "Комплект для лапароскопии (стерильный)", п. 3 "Комплект для эпидуральных манипуляций (стерильный)", п. 4 "Простыня с отверстием 200x150 3 см, отверстие 5x15
3 см", п. 5 "Комплект для операции на бедре", п. 6 "Комплект для артроскопии", которые согласно доводам Заявителя относятся к коду ОКПД2 14.19.32.120 "Специальные хирургические одноразовые стерильные изделия из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала", при этом, указанный код входит в перечень товаров, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом указанный код обозначен в Постановлении, как специальные хирургические одноразовые стерильные изделия из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком выбран код ОКПД2 13.92.12.161 и не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением, при этом данный код распространяется на обычные текстильные изделия, не являющиеся стерильными.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при выборе неверного кода ОКПД2, что повлекло в нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе неустановление ограничений допуска товаров в соответствии с Постановлением.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в пункте 7 "Стерильное операционное покрытие - простыня с алюминиевым покрытием" Технического задания приводится описание раневой повязки с алюминиевым покрытием "Metalline", производства иностранной компании "Lohmann & Rauscher", при этом указанная повязка с алюминиевым покрытием представлена в России единственным иностранным поставщиком, а российских эквивалентов не имеет, что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару п. 7 "Стерильное операционное покрытие - простыня с алюминиевым покрытием" установлены на основании потребности Заказчика, при этом изделия, удовлетворяющие требованиям Технического задания, свободно представлены на рынке. Кроме того, на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 4 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки, а также указанный товар требуется в количестве 3 шт. от общего количества закупаемых товаров - 663 шт.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие, что включение в лот товара п. 7 "Стерильное операционное покрытие - простыня с алюминиевым покрытием" может повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медкотек" на действия ГБУЗ "ДГКБ св. Владимира ДЗМ" обоснованной в части выбора неправомерного кода ОКПД2, а также в части неустановления ограничения допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии С.И. Казарин
Г.А. Радочинский
Исп. С.И. Казарин. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 сентября 2017 г. N 2-57-11672/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2017