Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ФКУ "Войсковая часть 77065": И.С. Панченко,
ООО "ИнтерАвтоТех": В.Я. Вольфа, Д.Н. Коннова,
рассмотрев жалобу ООО "ИнтерАвтоТех" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Войсковая часть 77065" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильной техники (Закупка N 0373100126617000076) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.09.2017 NМГ/46837/17.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.09.2017 N0373100064717000012-1-1 Заявителю (заявка N11) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: "В файле Excel Volkswagen в строках с 177647 по 177655 информация об указании производителя и страны происхождения Товара не соответствует действительности".
В соответствии п. ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в том числе:
Каталожный номер (артикул, модель, типоразмер, код) товара |
Наименование детали |
4L0601307C RBS |
Летние радиальные шины |
8R0601311B RBS |
Летние радиальные шины Bridgestone |
4L0601307B RCO |
Летние радиальные шины Continental |
4L0601307E RDN |
Летние радиальные шины Dunlop |
8R0601311C RDN |
Летние радиальные шины Dunlop |
4L0601307A RGY |
Летние радиальные шины Goodyear |
4L0601307E RMI |
Летние радиальные шины Michelin |
4L0601307F RPI |
Летние радиальные шины Pirelli |
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией, а также содержится следующая информация о товарах, в частности:
Каталожный номер (артикул, модель, типоразмер, код) товара |
Наименование детали |
Сведения о товаре предусмотренные п.п. (а) п.3. ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе |
4L0601307C RBS |
Летние радиальные шины |
VAG, Германия |
8R0601311B RBS |
Летние радиальные шины Bridgestone |
VAG, Германия |
4L0601307B RCO |
Летние радиальные шины Continental |
VAG, Германия |
4L0601307E RDN |
Летние радиальные шины Dunlop |
VAG, Германия |
8R0601311C RDN |
Летние радиальные шины Dunlop |
VAG, Германия |
4L0601307A RGY |
Летние радиальные шины Goodyear |
VAG, Германия |
4L0601307E RMI |
Летние радиальные шины Michelin |
VAG, Германия |
4L0601307F RPI |
Летние радиальные шины Pirelli |
VAG, Германия |
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что немецкий автомобильный концерн VAG, указанный в заявке Заявителя не является производителем автомобильных шин, необходимых Заказчику по вышеуказанным каталожным номерам.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что из предложения участника закупки не следует, что немецкий концерн VAG является производителем шин. А также, согласно пояснениям Заявителя, идентификация запчасти производится по каталожному номеру, который присваивается концерном VAG автоматически и является подтверждением того, что данная деталь принадлежит производителю.
Кроме того, Заявителем предоставлено официальное письмо от автомобильного дилера ООО "РОЛЬФ", согласно которому, в соответствии с данными из оригинального каталога по подбору запчастей (для автомобилей Skoda, Volkswagen и Audi) "ЕТКА": детали вышеуказанных артикулов применяются только на автомобилях Audi Q7 2007-2015 модельных годов и Audi Q5 2009-2017 модельных годов. При этом, в соответствии с технической частью аукционной документации, Заказчику требуется автомобильные запчасти на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марок Fiat, Ford, Ssang Tong, Tayota, Volkswagen.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлены документы и сведения, подтверждающие недостоверность указанных в заявке сведений о товаре и правомерность отклонения заявки по вышеуказанному основанию.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИнтерАвтоТех" на действия ФКУ "Войсковая часть 77065" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Е.А. Миронова
исп. Е.А. Миронова (тел. 8-495-784-75-05, доб.192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 сентября 2017 г. N 2-57-11317/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2017