Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя ФГБУ "ЦЭККМП" Минздрава России:
П.А. Калашникова,
в отсутствие представителей ООО "Референтум", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/48338/17 от 22.09.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Референтум" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЦЭККМП" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку неисключительных лицензионных прав на программное обеспечение (Закупка N 0373100053517000035) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/48338/17 от 22.09.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом составлено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, предусмотренное Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1236).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.2 Постановления Правительства N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно технической части аукционной документации к поставке необходимы, в том числе, иностранное программное обеспечение Office Standart 2016 OLP RUS A Government (SKU 021-10584) и Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP A Gov (SKU 79P-05573), относящиеся к классу "офисные приложения".
В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации не установлен запрет на основании положений Постановления Правительства N 1236.
Вместе с тем, в соответствии с п.2 Постановления Правительства N 1236 определены случаи невозможности соблюдения заказчиком запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, а также указано на необходимость подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.
При этом согласно пп. "г" п.3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства N 1236, обоснование должно содержать указание на функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что обоснование, предусмотренное положениями Постановления Правительства N1236, размещено в составе аукционной документации без указания на функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки, что нарушает требования п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления также установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2017 N0373100053517000035 подано 10 заявок, при этом все заявки допущены к участию в аукционе, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на ход осуществления закупки.
2. Также Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком установлены требования к закупаемому офисному программному обеспечению Office Standart 2016 OLP RUS A Government (SKU 021-10584) и Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP A Gov (SKU 79P-05573), указывающие на товар единственного производителя Microsoft. Заявитель также считает, что ряд установленных Заказчиком требований заведомо невыполнимы для офисного программного обеспечения всех производителей, кроме Microsoft.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данная поставка является дозакупкой неисключительных лицензионных прав на программное обеспечение, что не противоречит п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, при этом Заказчиком в соответствии с положениями ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описана потребность в необходимых технических характеристиках закупаемого программного обеспечения.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, свидетельствующих о нарушении Заказчиком законодательства об осуществлении закупок и об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Референтум" на действия аукционной комиссии ФГБУ "ЦЭККМП" Минздрава России обоснованой в части размещения в составе аукционной документации ненадлежащего обоснования невозможности соблюдения Заказчиком запрета в соответствии с положениями Постановления N 1236.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2017 г. N 2-57-11712/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2017