Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ФГБУ ФИПС: Кузнецова А.В.,
ООО "ИнтерлинкПлюс": Русинова А.П.,
рассмотрев жалобу ООО "ИнтерлинкПлюс" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ФИПС (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для ремонта средств вычислительной техники (Закупка N 0373100087417000060) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения контракта с Заявителем.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/49310/17 от 27.09.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.08.2017 N0373100087417000060-3 победителем аукциона признано ООО "ИнтерлинкПлюс".
В ч. 2, 3, 4, 5, 6, 7 ст. 70 Закона о контрактной системе установлен порядок действий Заказчика и победителя аукциона при проведении процедуры заключения государственного контракта, в том числе сроки и порядок направления проекта контракта Заказчиком и подписания контракта, а также направления обеспечения исполнения контракта со стороны победителя.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком 04.09.2017 размещен в единой информационной системе на подписание проект контракта, 11.09.2017 Победителем направлен протокол разногласий, с учетом которого, Заказчик 12.09.2017 разместил повторно проект контракта.
В силу ч.4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Победителем 15.09.2017 подписан опубликованный проект контракта и размещена копия платежного поручения N184 от 15.09.2017. При этом, указанная копия платежного поручения не содержала информации: о дате и времени поступления платежного поручения в банк; о дате и времени списания денежных средств с расчетного счета плательщика; о проведении банком операции. Кроме того, в платежного поручении отсутствовал КБК получателя денежных средств.
В соответствии с ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
По состоянию на 19.09.2017 (регламентированный Законом о контрактной системе срок заключения контракта) у Заказчика отсутствовала информация о поступлении денежных средств на специальный счет для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, реквизиты которого указаны в п. 17 Информационной карты Аукционной документации.
Поскольку в установленные Законом о контрактной системе срок денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта от победителя аукциона ООО "ИнтерлинкПлюс" на счет Заказчика не поступили, Заказчиком 20.09.2017 в соответствии ч. 5 ст.96 Закона о контрактной системе размещен Протокол отказа от заключения контракта N0373100087417000060-8 со следующим обоснованием: "Не представлено обеспечение исполнение контракта, соответствующие требованиям установленным в документации об аукционе в электронной форме в срок установленный заказчиком в документации об аукционе в электронной форме".
При этом, 19.09.2017 Победителем аукциона направлена Заказчику копия платежного поручения N202 о перечислении денежных средств для обеспечения исполнения контракта. Указанные денежные средства поступили на счет Заказчику только 20.09.2017, что не отвечает требованиям Закона о контрактной системе, т. к. денежные средства поступили после установленного срока заключения государственного контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика не выявлено нарушений Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ИнтерлинкПлюс" на действия ФГБУ ФИПС необоснованной.
2.Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России исх. NМГ/49310/17 от 27.09.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.С. Бруев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 октября 2017 г. N 2-57-11960/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2017