Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей ФГБУ "УАЗ": В.Б. Кузьмина,
в отсутствие представителей ООО "СК Техстрой", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.09.2017 NМГ/48291/17.
рассмотрев жалобу ОО "СК Техстрой" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "УАЗ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания по адресу: город Москва, Брюсов переулок, дом 11 (Закупка N 0373100128317000008) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.09.2017 NМГ/48291/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2017 N0373100128317000008-4, Заявителю (заявка N 9) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно по п. 12 "Резьбовое соединение", п. 11 "Резьбовое соединение", п. 8 "Дюбель полипропиленовый".
На основании п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в частности, к товарам:
- п. 12 "Резьбовое соединение": "Болт: Лунка на торцевой поверхности - наличие; Исполнение болта - 2,4; размер h - до 4.2 мм";
- п. 11 "Резьбовое соединение": "Шайба пружинная: высота развода концов шайб не шире - От 2 Не более 8 мм";
- п. 8 "Дюбель полипропиленовый": "Длина используемого гвоздя - До 100".
Также, в аукционной документации установлено требование о соответствии характеристик предлагаемых товаров требованиям ГОСТ, в том числе ГОСТ 7805-70 "Межгосударственный стандарт. Болты с шестигранной головкой класса точности А. Конструкция и размеры", ГОСТ 7808-70 "Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности А. Конструкция и размеры".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны необходимые характеристики для товаров, в том числе:
- п. 12 "Резьбовое соединение": "Болт: Лунка на торцевой поверхности - наличие; Исполнение болта - 2,4; размер h - исполнение 2: отсутствует; исполнение 4: М8: 15,5 мм М12: 2,25 мм";
- п. 11 "Резьбовое соединение": "Шайба пружинная: высота развода концов шайб не шире - 5 мм";
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку содержит значение показателя шага только для мелкого типа резьбы и отсутствует для крупного типа.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы в отношении вышеуказанных товаров и пояснил, что ранее Московским УФАС России по данной закупке рассматривалась жалоба на положения аукционной документации, в рамках которой вышеуказанные характеристики необходимых при выполнении работ товаров признаны избыточными требованиями к товарам, в связи с чем, требовать предложения указанных характеристик неправомерно, что повлекло за собой ограничение количества участников закупки.
- п. 8 "Дюбель полипропиленовый": "Длина используемого гвоздя - для длины 40 мм: 45 мм для длины 50 мм: 55 мм для длины 60 мм: 65 для длины 80 мм: 85 мм";
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что предложение участника в отношении данного товара по требуемому показателю не содержит указания на использование для данных дюбилей - гвоздей или шурупов, поскольку в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки, если в приложении к техническому заданию прописано требование "или", "либо", то данные союзы нужно трактовать, как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать одно значение из нескольких предложенных.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что требуемый параметр технической характеристики, установленный в аукционной документации, не подразумевает необходимость выбора и не может изменяться участником закупки, поскольку задан Заказчиком на основании его потребностей.
В связи с чем, требование к товару п. 8 "Дюбель полипропиленовый" указывает на предоставление участниками закупки значения длины, а не вида гвоздя или шурупа, кроме того аукционной документацией не определена необходимость выбора между гвоздями и шурупами, таким образом, предложение участника закупки не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе положениям Инструкции.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным, в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушении ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МирСтройДом" на действия ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N 2-57-11446/77-17 от 21.09.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2017 г. N 2-57-11695/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2017