Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Харченко Л.Н.,
при участии представителей:
ГБУ ТЦСО "Тушино": Шувалова Е.О.,
в отсутствие представителей ООО "РусЭкспоСтрой", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/47465/17 от 19.09.2017),
рассмотрев жалобу ООО "РусЭкспоСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ТЦСО "Тушино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГБУ ТЦСО "Тушино" филиал "Покровское-Стрешнево" по адресу: г.Москва, ул. Подмосковная, д.5 (Закупка N 0373200603317000001) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с письмом Московского УФАС России исх. NМГ/47465/17 от 19.09.2017, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, в частности: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. В нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России исх. NМГ/47465/17 от 19.09.2017, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы (вх. N 44708-ЭП/17 от 15.09.2017) по существу Заказчиком не представлены заявки на участие в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200603317000001 от 14.09.2017 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании несоответствия предлагаемых характеристик требованиям аукционной документации по п.60 "Кабели силовые с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридных композиций с низким дымо- и газовыделением (тип II)", п.68 "Смеси бетонные на гранитном щебне".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении 4 к аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно:
- п.60 "Кабели силовые с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридных композиций с низким дымо- и газовыделением (тип II)":
-форма медной токопроводящей жилы: круглая или секторная,
-диаметр жилы: <1,59 мм.
- п.68 "Смеси бетонные на гранитном щебне":
-марка бетона: >М200,
-класс бетона: <В20.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемых к использованию при выполнении работ товарах, а именно:
- п.68 "Смеси бетонные на гранитном щебне":
-марка бетона: М200,
-класс бетона: В20, что согласно пояснениям Заказчика является недостоверной информацией, поскольку согласно данным производителей при марке бетона М200, класс бетона будет В15.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявителя не представлено доказательств, а также документов, подтверждающих наличие в составе первой части заявки Заявителя достоверных сведений об используемом при выполнении работ товаре.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по п.68 "Смеси бетонные на гранитном щебне" является правомерным.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемом к использованию при выполнении работ товаре, а именно:
- п.60 "Кабели силовые с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридных композиций с низким дымо- и газовыделением (тип II)":
-форма медной токопроводящей жилы: круглая,
-диаметр жилы: 1,5 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе первой части заявки Заявителя содержатся недостоверные сведения в отношении "жилы круглой формы...диаметр жилы 1,50 мм...сечение 1,5 мм2", так как, площадь круга равна х*D2/4, где х = 3,14.3,14*1,52/4 = 1,766 мм2, в то время как участник указывает 1,5 мм2, что является недостоверной информацией о диаметре/сечении жилы кабеля.
Согласно доводам жалобы Заявителем заявка заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации и 22483-2012 "Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров", согласно которого для номинального сечения 1.5 мм2 максимальный диаметр однопроволочных жил (класс 1) составляет 1,5 мм, таким образом предоставленное значение Заявителем в составе первой части заявки не противоречит требованиям аукционной документации и государственному стандарту.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по п.60, нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Также Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования для товара:
п.68 "Смеси бетонные на гранитном щебне":
-марка бетона: >М200,
-класс бетона: <В20.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации отсутствует требование о соответствии данной позиции государственным стандартам или нормативным документам.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить, на основании каких технических регламентов и документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации установлены вышеуказанные требования. Кроме того, представитель Заказчика затруднился обосновать требование к указанию в составе первых частей заявок участниками закупки класса бетона, который согласно представленным возражениям, зависит от марки бетона (например при марке бетона М200, класс бетона будет исключительно В15).
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РусЭкспоСтрой" на действия аукционной комиссии ГБУ ТЦСО "Тушино" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в данном аукционе по п.60.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии И.С. Максимов
Л.Н. Харченко
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 сентября 2017 г. N 2-57-11494/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017