Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Старшего государственного инспектора обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ООО "Перспектива": Дамяна А.Д., уведомлены письмом Московского УФАС России от 19.09.2017 NМГ/47742/17,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "РГСУ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений душевых общежития РГСУ по адресу: г. Москва, ул. Плещеева, д.15В. корп. 1 (Закупка N 0373100073117000020) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.09.2017 NМГ/47742/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении аукциона не указана информация о членстве участников закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
На основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в п.п.1 раздела аукционной документации установлено требование к участникам закупки о том, что участник должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии). Кроме того, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п.1.1. ч.1 раздела 4 настоящей документации об электронном аукционе), или копии этих документов, а именно: участник аукциона должен предоставить выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок. Данное требование не распространяется на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (в редакции ГрК РФ, действующей с 01.07.2017).
Вместе с тем, установлено, что в извещении о проведении Аукциона данная информация отсутствует, что нарушает п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
Также установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указана информация о единых требованиях к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Закона о контрактной системе). При этом, в аукционной документации содержатся данные требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям ст.31 Закона о контрактной системе, что позволяет участникам закупки ознаомится с данными требованиями и не препятствует подаче заявки на участие в аукционе. Кроме того, на участие в аукционе подано 7 заявок, что свидетельствует о возможности подачи заявок, а также о том, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно не размещен в составе аукционной документации проект работ, что не позволяет участникам закупки определить объем требуемых к выполнению работ.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно аукционной документации Исполнитель должен произвести работы в полном соответствии со сметной документацией, строительными нормами и правилами, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Также, в аукционной документации отсутствует указание на выполнение работ в основании проектной документации, при этом весь объем работ указан в сметной документации, что позволяет сформировать свое ценовое предложение.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Также, Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в проекте государственного контракта не установлен срок действия контракта, что не позволяет участнику закупки определить срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией Управления установлено, что в п.14.1 проекта контракта указано, что настоящий контракт действует с даты его подписания Сторонами и прекращается надлежащим исполнением Сторонами своих обязательств по нему.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.3.2 проекта контракта срок (период) выполнения работ - с момента подписания контракта в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней. Срок оплаты установлен в п.6.2 проекта контракта - в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней с момента подписания акта о приемке выполненной работы по унифицированной форме КС-2, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. N100 (в действующей редакции с изменениями и дополнениями), справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. N100 (в действующей редакции с изменениями и дополнениями), на основании выставленного счета, счета-фактуры.
Комиссия Управления приходит к выводу, что исходя из положений проекта контракта в части срока выполнения основного обязательства по контракту, а именно, срока выполнения работ по капитальному ремонту, а также в части сроков оплаты выполненных работ, победитель аукциона в соответствии с ч.3 ст.96 имеет возможность рассчитать срок действия контракта и соответственно срок действия банковской гарантии.
Таким образом, данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия ФГБОУ ВО "РГСУ" обоснованной в части отсутствия в извещении о проведении аукциона информации о членстве участников закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), а также на законные права и интересы Заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 сентября 2017 г. N 2-57-11562/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017