Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГУП "Московский Метрополитен": Сотниковой А.А.,
ООО "Продлогистика Юг": Мельк А.Г.
рассмотрев жалобу ООО "Продлогистика Юг" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Московский Метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания - колбасные изделия (Закупка N0573200007517000293) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/48042/17 от 21.09.2017.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно размещен протокол отказа от заключения контракта от 07.09.2017 N0573200007517000293 в связи с несоответствием банковской гарантии условиям, указанным в ч. 2, 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе N0573200007517000293 от 31.08.2017 ООО "Продлогистика Юг" признано победителем электронного аукциона.
В силу ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных ст. 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться, в частности, предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системы, при этом срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
На основании ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
П.5 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе определено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе срок действия банковской гарантии с учетом требований ст.44 и ст.96 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что победителем аукциона в адрес Заказчика направлен проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона и обеспечение контракта в виде банковской гарантии N 591844 от 07.09.2017, выданной ООО Банк "СКИБ".
Согласно ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 07.09.2017 N0573200007517000293 Банковская гарантия, представленная ООО "Продлогистика Юг", не соответствует условиям, указанным в ч. 2, 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с п. 9.1 государственного контракта срок действия данного обеспечения - должен превышать не менее чем на 60 календарных дней с даты заключения контракта. В соответствии с п. 12.1 проекта контракта, Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует в течение 280 календарных дней с даты заключения включительно.
В силу ч. 8 ст. 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
На основании ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
С учетом того, что Протокол рассмотрения единственной заявки на участие размещен Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 31.08.2017, а также положений ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации наиболее ранней датой заключения контракта является 11.09.2017.
Таким образом, датой окончания срока действия государственного контракта является 18.06.2018, при этом срок действия обеспечения должен оканчиваться не ранее 17.08.2017.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представителем Заказчика представлена копия банковской гарантии Заявителя N 591844 от 07.09.2017 в качестве обеспечения исполнения контракта сроком действия до 13.08.2018 г. включительно.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.45 Закона о контактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является в том числе несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч.2 и ч.3 ст.45 Закона о контрактной системе.
На основании ч.5 ст.96 Закона о контактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Заявитель в составе жалобы указывает, что 12.09.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок опубликовано уведомление об отказе в принятии Банковской гарантии N 591844 от 07.09.2017. При этом, факт направления Заказчиком данного уведомления Заявитель не обжалует.
Также установлено, что после опубликования Заказчиком уведомления об отказе в принятии Банковской гарантии, 12.09.2017 ООО "Продлогистика Юг" платежным поручением N9678 от 12.09.2017 перечислены Заказчику денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, о чем Заказчик был также уведомлен.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что в соответствии со ст.70 Закона о контрактной системе крайний срок подписания контракта победителем и представления обеспечения исполнения контракта - 11.09.2017. В связи с чем, у Заказчика отсутствовала возможность принять к рассмотрению данное обеспечение исполнение контракта за пределами указанного срока.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для признания банковской гарантии N 591844 от 07.09.2017, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и решение о признании ООО "Продлогистика Юг" уклонившимся от заключения государственного контракта является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
1. Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Продлогистика Юг" на действия ГУП "Московский Метрополитен" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/48042/17 от 21.09.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2017 г. N 2-57-11626/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017