Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А.Сомова,
при участии представителей ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Зуева А.А., Абдулгалимовой Б.А.,
в отсутствие представителей ООО "БЕТОН", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России МГ/48510/17 от 22.09.2017,
рассмотрев жалобу ООО "БЕТОН" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в ГКУ ЦССВ "Доверие" (Закупка N 0373200041517000524) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/48510/17 от 22.09.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а именно:
1) В п. 6 Технического задания установлены требования, противоречащие действующим ГОСТ, поскольку Заказчику требуется "Размер длина (l) >38 <51 мм. Длина резьбы (b) <11,2 >7,7 мм", при этом, согласно ГОСТ 1144-80 и ГОСТ 1145-80 длина резьбы b 0.6 L.
2) В п. 5 "Смеси сухие шпаклевочные" Заказчик требует класс <В15,0>В3,5, марка >М50<М150. Однако согласно ГОСТ 31189-2015 и ГОСТ 31357-2007 шпаклевочные смеси сухие не могут иметь классы "В", так как данный показатель относится исключительно к бетонным смесям.
3) В п. 93 Технического задания Заказчику требуется товар "Заготовки для электропроводки из водогазопроводных труб" (Наружный диаметр <35>24 диаметр условного прохода <58>42". Таким образом, Заказчик требует трубу у которой диаметр условного прохода (внутренний диаметр) больше чем наружный диаметр.
4) В п. 4 Технического задания Заказчиком требуется соответствие ГОСТ 125-79, а так же требуется "Марка гипсовых вяжущих Г-4; Г-5; Г-6; Г-7" (Предел прочности на сжатие в возрасте 2 ч >3 <10). Заказчик требует гипс марки Г-4 или Г-5 или Г-6 или Г-7 с пределом прочности на сжатие более 3, но менее 10. Однако согласно таблице 1 ГОСТ 125-79 Предел прочности образцов-балочек размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч, МПа (кгс/см2), для марки Г-4 не менее 4 МПа.
5) В п. 8 Технического задания требуются доски шириной <86 >70 мм и толщиной <52>43 мм. Вместе с тем доска это Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины в соответствии с ГОСТ 18288-87. Таким образом, выбрав, к примеру, толщину 44 мм, участнику закупки необходимо указать ширину более двойной толщины, то есть >88, что будет противоречит требованиям Технического задания.
6) В п. 7 Технического задания установлено требование к товару "Краска представляет собой суспензию; эмульсию", а также требуется соответствие данного товара ГОСТ 28196-89. Однако согласно ГОСТ 28196-89 Настоящий стандарт распространяется на водно-дисперсионные краски, представляющие собой суспензии пигментов и наполнителей в водных дисперсиях синтетических полимеров с добавлением различных вспомогательных веществ (эмульгатора, стабилизатора и др).
7) В п. 8 Технического задания установлены требования к площади доски. Данный показатель является нестандартным, так как ни в одном ГОСТ нет данного требованиям.
8) В п. 10 Технического задания установлены требования к Грунтовке по ГОСТ 25129-82. Так же требуется цвет: желтый или красно-коричневый. Однако согласно ГОСТ 25129-82 Грунтовка может иметь только один цвет - красно-коричневый.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы, пояснив, что вышеуказанные нарушения допущены вследствие технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "БЕТОН" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии З.У. Несиев
К.А. Сомов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 сентября 2017 г. N 2-57-11773/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017