Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Соломатина,
при участии представителей ГБУ ТЦСО "ОРЕХОВО": Е.В. Сучковой,
в отсутствие представителей ИП Сазонова Г.Ю., уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/48276/17 от 21.09.2017),
рассмотрев жалобу ИП Сазонова Г.Ю. (далее - Заявитель) на действия ГБУ ТЦСО "ОРЕХОВО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для офисной техники (факсов, ксероксов) на 2017 год (Закупка N 0373200601317000011) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/48276/17 от 21.09.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200601317000011 от 15.09.2017, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления в заявке N 4 недостоверной информации о предлагаемом товаре, а именно: "В позиции "22" для ГБУ ТЦСО "Орехово" участник закупки указывает: "Совместимость с аппаратами: Riso EZ 370 Е, Riso EZ 201E. Товарный знак расходного материала: RISO Kagaku. Производитель расходного материала: RISO Kagaku corp. Товарный знак производителя оргтехники: Riso. Расходный материал: Совместимый Мастер-пленка для ризографа, А4, 295 кадров, рул. Страна происхождения: Япония. Гарантийный срок: 1 год. Изготовлен в соответствии с: ISO 9001:2008, ISO 14001:2004. Единица измерения: шт." По итогам рассмотрения заявки установлено, что мастер плёнка для ризографа Riso EZ 370 Е необходима формата А3".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в составе аукционной документации, в частности, размещено техническое задание, содержащее перечень поставляемых товаров для нужд ГБУ ТЦСО "ОРЕХОВО". Так Заказчиком в приложении N 6 к техническому заданию указано, что к поставке требуется мастер плёнка для ризографа Riso EZ 370 Е в количестве 5 шт.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки предлагает к поставке товар по п. 22 "Мастер плёнка RISO Kagaku EZ S-7611" с указанием характеристики: "Мастер-пленка для ризографа, А4, 295 кадров, рул".
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил письмо ООО "РИЗО ЕВРАЗИЯ" исх. N П-288 от 22.09.2017, согласно которому ООО "РИЗО ЕВРАЗИЯ" - прямая дочерняя компания японской корпорации RISO Kagaku Corporation, сообщает, что для ризографа RISO EZ 370 E используется мастер-пленка формата А3, при этом компания указывает на то, что формат А4 для работы к данному ризографу не подходит.
Таким образом, в заявке участника закупки предложен товар, не совместимый с используемым Заказчиком оборудованием и не соответствует требованиям, установленным в приложении N 6 к техническому заданию.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке, является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком в составе аукционной документации размещены 5 файлов "Техническое задание", каждое из которых содержит перечень поставляемых товаров с указанием используемого Заказчиком оборудования, что может препятствовать корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе и привести к ограничению количества участников закупки.
А именно, в техническом задании установлены требования к поставляемым товарам для нужд ГБУ ТЦСО "ОРЕХОВО" следующим образом: в приложениях N 1 и N 2 к техническому заданию содержится позиция "Мастер-пленка для ризографа, А4, 295 кадров, совместимая, рул" (кол-во 5 шт.), при этом в приложении N 6 к техническому заданию указано: "Мастер плёнка для ризографа Riso EZ 370 Е" (Кол-во 5 шт.), в связи с чем участником закупки предложен к поставке товар по п. 22 "Мастер плёнка RISO Kagaku EZ S-7611" с указанием характеристики "А4".
Таким образом, Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования к поставляемым товарам, не позволяющие корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе, в том числе не позволяющие однозначно определить потребность Заказчика.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сазонова Г.Ю. на действия ГБУ ТЦСО "ОРЕХОВО", аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.С. Соломатин
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2017 г. N 2-57-11718/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017