Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ФГБУ ФНКЦ ФХМ ФМБА России: А.А. Рубан,
ООО "РосФарМ": Л.В. Истоминой,
рассмотрев жалобу ООО "РосФарМ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ФНКЦ ФХМ ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для дезинфекции и стерилизации (Закупка N 0373100013417000240) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.N МГ/48072/17 от 21.09.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, совокупности требуемых характеристик для товара по п.11 "Набор щеток" соответствует товар единственного производителя СтериТек, тогда как совокупности требований к иным товарам, требуемых к поставке, отвечают товары неограниченного круга производителей.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности, к товару по п.11 "Набор щеток": Набор щеток должен быть предназначен для предстерилизационной очистки медицинских инструментов, полых частей и каналов, в том числе гибких и жестких эндоскопов в лечебно-профилактических учреждениях. Щетки должны быть одноразовыми. Щетки должны поставляться нестерильными. Щетки должны быть представлены определенными диаметрами и длиной. Количество щеток в наборе должно быть не менее двух. Цилиндрическая щетка для очистки полых частей должна иметь длину не менее 2300 мм, не более 2400 мм, диаметр щетинок не менее 3,0 мм, не более 5,2 мм. Двухсторонняя щетка с ручкой для очистки труднодоступных внешних поверхностей; диаметр щетинок конца N1 не менее 4,0 мм, не более 5,2 мм, диаметр щетинок конца N2 не менее 11 мм, не более 12 мм. Металлическое основание щеток должна быть изготовлено из коррозионно-стойких сталей, разрешенных к применению в установленном порядке. Неметаллические детали инструмента должны быть изготовлены из пластмассовых материалов и других материалов, разрешенных к применению в установленном порядке.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности установленным Заказчиком требований по п.11 "Набор щеток" соответствуют, помимо щеток СтериТек (ООО Бозон, Россия), товары следующих производителей: "ЭНДО-ФЛЕКС ГмбХ" (Endostars), Германия и "Меди-Глоб ГмбХ", Германия.
Для подтверждения указанного и для возможности предоставления Заказчиком необходимых документов Комиссией Управления 26.09.2017 объявлен перерыв, повторное заседание назначено на 27.09.2017 13:30.
После перерыва на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил следующие документы:
1. сведения с сайта поставщика-производителя Endostars;
2. сведения с сайта поставщика-производителя Меди-Глоб ГмбХ;
3. копия информационного письма от ООО "Бозон";
4. копия информационного письма от ООО "Группа компаний СМТ", являющего официальным эксклюзивным поставщиком продукции Меди-Глоб ГмбХ (предоставлена копия письма, не заверенная ни печатью Заказчика, ни подписью представителя Заказчика, при этом оригинал на обозрение Комиссии Управления не передан).
Рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления не может прийти к выводу о том, что товары производителей Endostars и Меди-Глоб ГмбХ отвечают всем установленным требованиям аукционной документации ввиду следующего.
В информационном письме N614 от 26.09.2017 от ООО Группы компаний СМТ не указаны характеристики набора щеток с артикулом GAC-03-05-230, а только лишь продекларировано, что такие щетки отвечают установленным Заказчиком требованиям, что не позволяет Комиссии Управления, а также Заявителю жалобы удостовериться в том, что такие щетки действительно обладают всем необходимым набором характеристик. При этом, Заказчиком предоставлены сведения с сайта Меди-Глоб ГмбХ, из которых также не следует, что такие щетки предназначены именно для предстерилизационной очистки медицинских инструментов, полых частей и каналов, в том числе гибких и жестких эндоскопов в лечебно-профилактических учреждениях, а также что металлическое основание щеток должно быть изготовлено из коррозионно-стойких сталей, разрешенных к применению в установленном порядке. Неметаллические детали инструмента должны быть изготовлены из пластмассовых материалов и других материалов, разрешенных к применению в установленном порядке. Кроме того, Комиссии Управления не представляется сделать вывод о том, что такие щетки имеют диаметр щетинок не менее 3,0 мм, не более 5,2 мм, а также что щетка с ручкой для очистки труднодоступных внешних поверхностей является двухсторонней и имеет диаметр щетинок конца N1 не менее 4,0 мм, не более 5,2 мм.
К аналогичным выводам приходит Комиссия Управления и при рассмотрении документов, переданных представителем Заказчика относительно щеток производства Endostars. При этом, письмо, подтверждающее, что одноразовые щетки чистящие Endo-Flex, с указанием на характеристики, которым обладает такой товар на заседании Комиссии Управления также не предоставлен.
При этом, иных сведений, подтверждающих соответствие вышеуказанных товаров требованиям аукционной документации представитель Заказчика не предоставляет.
На основании вышеизложенного, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания полагать, что товары производителей Endostars и Меди-Глоб ГмбХ отвечают всем установленным требованиям аукционной документации и могут быть предложены участниками закупки в составе первых частей заявок, в связи с чем, приходит к выводу, что требованиям технического задания по п.11 "Набор щеток" соответствует товар единственного производителя СтериТек.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении требований об одновременной поставке в рамках одного лота товара п.11 "Набор щеток" производства компании СтериТек и иных товаров, совокупности требований к которым отвечают товары различных производителей.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РосФарМ" на действия ФГБУ ФНКЦ ФХМ ФМБА России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии К.А. Сомов
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2017 г. N 2-57-11637/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017