Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СВАО": А.Р. Падиева, А.Н. Смирнова, а также при участии ИП Зайцева Д.С.,
рассмотрев жалобу ИП Зайцев Д.С. (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СВАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для нужд ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СВАО" (Закупка N 0373200017517000823) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N
МГ/ 48282/17 от 21.09.2017).
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы Заявителем указано, что Заказчиком на этапе заключения государственного контракта неправомерно применены в отношении победителя электронно аукциона ИП Зайцева Д.С. преференции для отдельных видов работ на основании Приказа N155 Минэкономразвития России (далее - Приказ N155), поскольку Заказчиком неверно выбран код ОКПД2 26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки)".
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2017 N0373200017517000823-3 ИП Зайцев Д.С. признан победителем аукциона.
В силу ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком размещен проект контракта с ценой контракта 171 829, 12 рублей, с учетом применения преференции согласно Приказу Минэкономразвития от 25.03.2014 N 155, при этом победителем электронного аукциона в ходе проведения данного аукциона предложена цена контракта 202 151,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пункт 1 приказа Минэкономразвития от 25.03.2014 г. N 155 (далее - приказ N 155) определяет условия допуска для целей осуществления закупок следующих товаров, происходящих из иностранных государств.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является поставка картриджей для нужд ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СВАО" (код по ОКПД2 26.20.40.190). При этом, установлено, что вышеуказанный код входит в перечень товаров, указанных в п. 1 приказа N 155.
В соответствии с п. 7 приказа N 155, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 приказа N 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно применены преференции в соответствии с приказом N 155, поскольку Заказчик неверно применил код ОКПД2 26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки", поскольку в общий код ОКПД2 26.20 "Компьютеры и периферийное оборудование" включено несколько разделов кодов, обозначающих разные виды компьютерного и периферийного оборудования: компьютеры, терминалы, банкоматы и прочее, при этом, согласно письму Минэкономразвития России от 21 ноября 2016 г. N ОГ-Д28-13219 "...картриджи для принтеров и многофункциональных устройств относятся к коду 28.23.25 "Части и принадлежности прочих офисных машин, картриджи для копировально-множительных аппаратов относятся к коду 28.23.26 "Части и принадлежности фотокопировальных аппаратов".
Комиссией Управления установлено, что, согласно Письму Минэкономразвития России от 13.01.2017 N Д28и-1339 картриджи для принтеров включены в перечень закупок комплектующих и запасных частей для вычислительных машин, входящих в код ОКПД2 26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки".
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика предоставлены заявки участников закупки, при этом заявки участников N3,N4 N5 содержат предложение о поставке в рамках рассматриваемого электронного аукциона картриджей для нужд ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СВАО", соответствующих требованиям аукционной документации и произведенным в Российской Федерации, в связи с чем, Заказчиком в силу п. 7 приказа N 155 снижена цена, предложенная ИП Зайцевым Д.С., на 15 процентов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя жалобы о неправомерности применения Заказчиком преференций в отношении победителя аукциона ИП Зайцева Д.С. в соответствии с приказом N 155 не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства от 26 сентября 2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень, Постановление Правительства N968)
Комиссией Управления установлено, что, согласно аукционной документации Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, а именно как к картриджам для принтеров, так и к картриджам для факса, при этом, в Извещении о проведении электронного аукциона указан код ОКПД2 26.20.40.190 "Комплект ремонтный/сервисный для лазерных многофункциональных устройств (МФУ)".
Таким образом, указанные в техническом задании товары относятся к кодам ОКПД2, при закупке которых применяются положения Постановления Правительства N 968, поскольку указанный в аукционной документации код ОКПД2 26.20.40.190 включен в Перечень Постановления Правительства N968. Однако, Комиссией Управления установлено, что в п.13.5 Информационной карты аукционной документации Заказчиком указанное Постановление Правительства N968 не применяется.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно не применяются условия об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установленных Постановлением Правительства от 26 сентября 2016 г. N 968, что нарушает ч.3 ч.14, п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Зайцев Д.С. на действия ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СВАО" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ч.14, п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Е. И. Ушкова
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2017 г. N 2-57-11697/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017