Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУ "МФЦ города Москвы": А.А. Паниной,
ООО "Блоссом": Д.М. Булатецкого,
ООО "ОКИ Системс Рус": Д.А. Рыбина,
рассмотрев жалобы ООО "Блоссом" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "МФЦ города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку картриджей и расходных материалов для нужд ГБУ МФЦ города Москвы в 2017 года (ЮАО, САО, ЦАО, ЗелАО, СЗАО, ЮВАО) (Закупки NN 0373200597217000115, 0373200597217000116) (далее - аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказах в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/49251/17 от 27.09.2017.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах N0373200597217000115 (заявка N8), 0373200597217000116 (заявка N9) от 01.09.2017, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах, на основании: "п.1 ч.4 ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ: В пунктах 3, 17, 18, 45-47 заявки участника указана недостоверная информация о стране происхождения товара".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении 1 к Техническому заданию аукционных документации указано:
-п. Тонер для лазерных многофункциональных устройств (МФУ): товарный знак производителя оргтехники: Canon;
-п. Тонер для лазерных многофункциональных устройств (МФУ): товарный знак производителя оргтехники: Hewlett-Packard;
-п. Тонер для лазерных многофункциональных устройств (МФУ): товарный знак производителя оргтехники: Hewlett-Packard;
-п. Комплект роликов подачи: товарный знак производителя оргтехники: ОКI;
-п. Узел двустороннего автоподатчика: товарный знак производителя оргтехники: ОКI;
-п. Комплект обслуживания сканера: товарный знак производителя оргтехники: ОКI.
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявок Заявителя указано, в частности:
-п.3 Тонер-картридж CANON C-EXV29 BLACK 2790B002 для Canon iR ADV 5235i (36000 стр) (о), страна происхождения - Япония;
-п.17 Тонер-картридж HP CE342A Yellow для HP LaserJet Enterprise 700 M775f (16000 стр) (о), страна происхождения - Китайская Народная Республика;
-п.18 Тонер-картридж HP CE343A Magenta для HP LaserJet Enterprise 700 M775f (16000 стр) (о), страна происхождения - Китайская Народная Республика;
-п.45 Комплект роликов подачи для OKI MB471 OKI 44135601R (50000 стр) (о), страна происхождения - Тайланд;
-п.46 Узел двустороннего автоподатчика для OKI MB471 OKI 45654012R (120000 стр) (о), страна происхождения - Тайланд;
-п.47 Комплект обслуживания сканера для OKI MB471 OKI 45657025R (60000 стр) (о), страна происхождения - Тайланд.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил письмо от ООО "ЭйчПи Инк" (Исх.: б/н), согласно которого страной происхождения оригинальных картриджей HP моделей "Тонер-картридж HP CE342A Yellow для HP LaserJet Enterprise 700 M775f (16000 стр) (о)", "Тонер-картридж HP CE343A Magenta для HP LaserJet Enterprise 700 M775f (16000 стр) (о)" является Япония.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил письмо от ООО "ОКИ Системс Рус" (Исх.: ОТ-094/17 от 20.09.2017), входящая в группу компаний OKI DATA CORPORATION, согласно которого страной происхождения вышеуказанных товаров данной марки, являются: -п.45 Комплект роликов подачи для OKI MB471 OKI 44135601R (50000 стр) (о) Нидерланды; -п.46 Узел двустороннего автоподатчика для OKI MB471 OKI 45654012R (120000 стр) (о) Япония; -п.47 Комплект обслуживания сканера для OKI MB471 OKI 45657025R (60000 стр) (о) Сингапур.
Также представитель Заказчика представил письма от ООО "ОКИ Системс Рус" (Исх.: ОТ-094/7/17, ОТ-094/6/17, ОТ-094/5/17 от 20.09.2017), входящая в группу компаний OKI DATA CORPORATION, согласно которым вышеуказанные товары не производятся в Тайланде.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не предоставил доказательств, подтверждающих возможность поставки вышеуказанных товаров с указанной в заявке страной происхождения, а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решени аукционной комиссии Заказчика в части отказов в допуске Заявителю к участию в аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок, является правомерным.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения аукционных документаций.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещениями о проведении аукционов датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционах указано 19.09.2017, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 26.09.2017, таким образом, обжалование аукционных документаций возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Блоссом" на действия аукционной комиссии ГБУ "МФЦ города Москвы" необоснованными.
2. В части обжалования положения документации оставить жалобу Заявителя без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/49251/17 от 27.09.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 октября 2017 г. N 2-57-11971/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017