Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой;
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ:
Р.И. Поздеева, А.А. Яновского, а также при участии представителя ООО "АРС": Н.С. Брындиной,
рассмотрев жалобу ООО "АРС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ по замене кровельного покрытия в осях "А-Г" "16-22", "25-31" на отметке +11650 корпуса N22 ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (Закупка N 0373200045217000461) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/49315/17 от 27.09.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200045217000461 от 18.09.2017 Заявителю (заявка N1) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: п. 38, 39, 40 (Плитки керамические Тип 1-3, соответственно) - указаны размеры только для квадратных плиток, что не соответствует требованиям аукционной документации. В инструкции по заполнению первой части заявки указано: "При заполнении Формы 2 участнику закупки необходимо учитывать Таблицу Технического задания, в которой отражено описание, применение, назначение, а также параметры, имеющие твердое значение предлагаемых товаров. В таблице с неизменяемыми значениями показателей требуемых товаров, размещенного в составе аукционной документации в файле "Неизменяемые технические показатели товаров.pdf" указано, что плитки требуются квадратные и прямоугольные. Таким образом, участником не указан размер для прямоугольных плиток в соответствии с требованиями документации и ГОСТ 6787-2001".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно:
- п. "Плитки керамические для полов тип 1": "Координационные размеры (ДхШхТ) от 200х200х7,5 мм";
- п. "Плитки керамические для полов тип 2: "Координационные размеры (ДхШхТ) от 200х200х7,5 мм";
- п. "Плитки керамические для полов тип 3": "Номинальные размеры
- (ДхШхТ) от 200х200х7,5 мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки (далее - Инструкция) "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано следующее:
- п. "Плитки керамические для полов тип 1": "Координационные размеры (ДхШхТ) 250х250х8,0 мм";
- п. "Плитки керамические для полов тип 2: "Координационные размеры (ДхШхТ) 300х300х8,0 мм";
- п. "Плитки керамические для полов тип 3": "Номинальные размеры
- (ДхШхТ) 247х247х8,0 мм", что соответствует требованиям аукционной документации, а также Инструкции, согласно которой в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Представитель Заказчика пояснил, что участником закупки не представлена инфорамция о размерах прямоугольных плиток, что не соответствует требованиям аукционной документации, а также Инструкции, поскольку в инструкции содержится положение: При заполнении Формы 2 участнику закупки необходимо учитывать Таблицу Технического задания, в которой отражено описание, применение, назначение, а также параметры, имеющие твердое значение предлагаемых товаров. В соответствии с п.3.6 Технического задания для выполнения работ необходимо использовать материалы, технические требования к которым приведены в Форме-2 с учетом показателей, указанных в таблице "Неизменяемые технические показатели товаров, подлежащих применению при выполнении работ". В таблице к неизменяемыми значениями показателей товаров, размещенной в составе аукционной документации в документе "Неизменяемые технические показатели товаров.pdf" указано, что товары по п.38, п.39, п.40 требуются квадратные и прямоугольные.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что из аукционной документации Заказчика, в частности Инструкции и Технического задания, не следует, что участнику закупки необходимо представить по параметру "Координатные размеры (ДхШхТ)" 2 размера плиток.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200045217000461 от 18.09.2017 нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АРС" на действия аукционной комиссии ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии А.С. Спирякова
К.А. Сомов
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 октября 2017 г. N 2-57-11950/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017