Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГКУ "АМПП": Кузнецова О.В.,
ИП Кулагин М.А.: Жукова Д.Е., Корелина А.С.,
рассмотрев жалобу ИП Кулагин М.А. (далее - Заявитель) на действия ГКУ "АМПП" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг мойки ТС (Закупка N 0873200008717000203) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/44989/17 от 05.09.2017.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно размещен протокол отказа от заключения контракта от 30.08.2017 N0873200008717000203 и признания ИП Кулагин М.А. уклонившимся от заключения контракта в соответствии с ч.13 ст. 70 и ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе по следующим основаниям: "в Банковской гарантии отсутствуют обязательства о выплате установленные в п. 25.2 информационной карты: - обязательство уплатить сумму неустойки (штрафа, пеней) предусмотренных контрактом; - обязательства уплатить всю сумму по гарантии в случае расторжения контракта по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по контракту, обеспеченных Гарантией; - обязательство уплатить всю сумму Гарантии в случае расторжения контракта по причине неисполнения принципалом обязательств по контракту обеспеченных Гарантией, если принципал не приступил к выполнению обязательств по контракту".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0873200008717000203 от 17.08.2017 ИП Кулагин М.А. признан победителем электронного аукциона.
В силу ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения его исполнения в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе закупок.
На основании ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в качестве обеспечения исполнения контракта Заявителем выбрана и направлена Заказчику банковская гарантия NБГ/228116417-2017 от 22.08.2017, выданная АО "К2 Банк".
Требования к содержанию банковской гарантии установлены ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе закупок заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии заказчиком такой гарантии приведен в ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, согласно п.3 которой таким основанием является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Комиссией Управления установлено, что в п. 25.2 Информационной карты аукционной документации указаны требования к банковской гарантии:
- "Требования к банковской гарантии утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- "Банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Гаранта на условиях, определенных гражданским законодательством и ст. 45 Федерального закона. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства Гаранта выплатить Бенефициару сумму Гарантии или ее часть, а именно:
- обязательство уплатить сумму неустойки (штрафа, пеней) предусмотренных контрактом;
- обязательство уплатить сумму в размере авансового платежа (если выплата авансового платежа предусмотрена условиями контракта) при условии если бенефициаром предъявлено требование о возврате авансового платежа принципалу и оно им не выполнено;
- обязательства уплатить всю сумму по гарантии в случае расторжения контракта по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по контракту, обеспеченных Гарантией;
- обязательство уплатить всю сумму Гарантии в случае расторжения контракта по причине неисполнения принципалом обязательств по контракту обеспеченных Гарантией, если принципал не приступил к выполнению обязательств по контракту".
В силу п. 9.5 проекта контракта Обеспечение исполнения Контракта распространяется на случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств по Контракту, неуплаты Исполнителем неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных Контрактом, а также убытков, понесенных Заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Исполнителем своих обязательств по Контракту.
Комиссией Управления установлено, что в представленной Заявителем банковской гарантии NБГ/228116417-2017 от 22.08.2017 отсутствуют обязательства установленные п. 25.2 информационной карты.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что представленная ИП Кулагин М.А. банковская гарантия NБГ/228116417-2017 от 22.08.2017 не соответствует п. 25.2 Информационной карты аукционной документации.
Исходя из изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что отказ от заключения государственного контракта с Заявителем является правомерным, поскольку победителем электронного аукциона не представлено обеспечение исполнения контракта соответствующее требованиям п. 25.2 Информационной карты.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в нарушение ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе не уведомил ИП Кулагин М.А. об отказе в принятии банковской гарантии с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Согласно ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 ст. 45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Комиссией Управления установлено, что 22.08.2017 Заявителем подписан и размещен проект государственного контракта с банковской гарантией.
При этом, Заказчик 30.08.2017 в нарушение ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе уведомил ИП Кулагин М.А. об отказе в принятии банковской гарантии с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушение Заказчиком ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе, так как Заказчиком не соблюден срок установленный ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Кулагин М.А. на действия
ГКУ г. Москвы "АМПП" обоснованной в части не уведомления об отказе в принятии банковской гарантии с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Д.С. Бруев
исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 сентября 2017 г. N 2-57-10811/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017