Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- от заявителя ООО "Перспектива", надлежаще уведомленный представитель о дате и времени рассмотрения жалобы, не явился;
- от заказчика администрации городского поселения "Рабочий поселок Солнечный": Чипизубов Сергей Иванович (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" и материалы дела N 7-1/585,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия заказчика администрации городского поселения "Рабочий поселок Солнечный" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования ул.Парковая (реестровый номер 0122300004117000066).
По мнению Заявителя, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), в том числе:
- неверно указана дата окончания срока представления участникам закупки разъяснений положений документации;
- установление требования о представлении в составе вторых частей заявок ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника без соответствующей ссылки на необходимость его представления только при их наличии;
- указание в проекте контракта документации относительно определения размер штрафов не в соответствии с требованиями ст. 34 Закона о контрактной системе.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Хабаровского УФАС России проведена внеплановая проверка.
В процессе рассмотрения представленных Заказчиком и Заявителем документов и информации установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 06.09.2017;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3)предмет контракта - выполнение работ по ремонту дорог общего пользования ул. Парковая (реестровый номер закупки 0122300004117000066);
4)начальная (максимальная) цена контракта - 12 691 960,00 рублей;
5)согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2017, Комиссия заказчика рассмотрела представленные 2 заявки и приняла решение о соответствии;
6)согласно протоколу проведения электронного аукциона от 28.09.2017 минимальное ценовое предложение составило 12 628 500.20 рублей.
В ответ на запрос Хабаровского УФАС России, Заказчиком представлен мотивированный отзыв, с приложением документов.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель Заказчика доводы жалобы не оспаривал.
Изучив материалы дела N 7-1/585 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
П. 11 раздела II Информационная карта документации электронного аукциона указано:
даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об аукционе - дата начала - 06.09.2017; дата окончания - 18.09.2017.
При этом документация опубликована в ЕИС 06.09.2017.
Дата окончания приема заявок на участие в электронном аукционе 22.09.2017 23 час. 00 мин.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о неверной дате окончания срока представления участникам закупки разъяснения положений документации, не находит своего подтверждения.
2. В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
П. 26 раздела II Информационная карта документации электронного аукциона указано:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.
Таким образом, поскольку установленное требование о представлении в составе вторых частей заявок ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника без соответствующей ссылки на необходимость его представления только при их наличии нарушает требование п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, довод жалобы в данной части обоснован.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что поскольку нарушение требования п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, не повлияло на результаты определения поставщика, предписание об устранении нарушений в данной части, не выдавать на основании п. 3.35 Административного регламента ФАС России.
3. Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В разделе ответственность сторон проекта контракта документации указано следующее:
7.2. За ненадлежащее исполнение "Подрядчиком" обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения "Подрядчиком" обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, "Подрядчик" уплачивает штраф в размере 10 % от цены контракта;
7.4. За ненадлежащее исполнение "Муниципальным заказчиком" обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, "Муниципальный заказчик" уплачивает штраф в размере 2,5% от цены контракта.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Пунктом 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила) установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В проект контракта включена часть 6, которая определяет ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 691 960,00 рублей.
Таким образом, учитывая определенную заказчиком начальную (максимальную) цену контракта заказчиком в проекте контракта неверно установлены размеры штрафов, поскольку не учтены все пороговые значения процента цены контракта (в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. как для Заказчика, так и для Исполнителя, что является нарушением ч. , 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 5 Правил Постановления N 1063 от 25.11.2013.
Вместе с тем, Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает следующее.
09.09.2017 начало действие Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
Дата размещения документации электронного аукциона 06.09.2017.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о выдаче предписания в данной части с учетом действующего законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика администрации городского поселения "Рабочий поселок Солнечный" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования ул.Парковая (реестровый номер 0122300004117000066), частично обоснованной;
2.Признать администрацию городского поселения "Рабочий поселок Солнечный" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования ул. Парковая (реестровый номер 0122300004117000066), нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 66, ч. 5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе;
3.Выдать администрации городского поселения "Рабочий поселок Солнечный" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе;
4. Передать материалы дела N 7-1/585 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар
|
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова
|
|
К.В. Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 сентября 2017 г. N 355
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2017