Резолютивная часть объявлена 29.09.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 03.10.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор Управления,
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист - эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;;
от Уполномоченного органа - Тимофеев В.Г. по доверенности от 27.09.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (далее - Заявитель) от 22.09.2017 N1485-ж на действия (бездействие) Заказчика - Администрация сельского поселения Карымкары, Уполномоченного органа - Администрация Октябрьского района (Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района) при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту котельной в п.Карымкары (извещение N 0187300003217000401) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика и Уполномоченного органа, разместившего и сформировавшего аукционную документацию с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно: действия Заказчика и Уполномоченного органа, не установившего в документации о закупке требование о предоставлении во второй части заявки выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту котельной в п.Карымкары (извещение N 0187300003217000401) размещены на официальном сайте единой информационной системы 07.09.2017.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ст.55.8 ГрК РФ:
1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
2. Застройщик имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что такое лицо является членом соответствующей саморегулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 части 2.2 статьи 52 настоящего Кодекса.
3. Член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Пунктом 2.3 инструкции по подготовке заявки на участие в аукционе установлено следующее.
2.3. |
Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работы, оказание услуг являющейся объектом закупки |
Не установлено |
Согласно извещению и документации об аукционе предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту котельной в п.Карымкары.
В соответствии с техническим заданием и локальными сметными расчетами часть работ (например: укладка (прокладка) трубопроводов водопроводных, монтаж фундаментов, разработка грунта, гидроизоляция строительных конструкций и т. д.) подпадает под перечень работ по строительству реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и при которых необходимо иметь выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58
Таким образом, действия Заказчика и Уполномоченного органа, не установившего в документации о закупке требование о предоставлении во второй части заявки выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
1. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Статьей 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
3) идентификационный код закупки;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Таким образом, информация содержащиеся в Извещении о проведении аукциона, в Аукционной документации и проекте контракта не должна отличаться.
Начальная (максимальная) цена контракта указанная в извещении о проведении аукциона и аукционной документации составляет 8 350 135,80 рублей.
Пунктом 7.4. проекта контракта установлено следующее "Способом обеспечения исполнения обязательств Исполнителя по Контракту является безотзывная банковская гарантия или внесение Продавцом денежных средств в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 79800,00 (семьдесят девять тысяч восемьсот рублей) 00 копеек (5% от начальной (максимальной) цены контракта).по следующим реквизитам Заказчика: Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на р/счет 40302810071623000061, РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск , БИК 047162000, ИНН 8601010495, КПП 861401001, в назначении платежа указывать Администрация сельского поселения Карымкары лицевой счет 05873033160
С учетом антидемпинговых мер:
- в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что 79800,00 (семьдесят девять тысяч восемьсот рублей) 00 копеек и предоставление информации, подтверждающей добросовестность Продавца на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- или в размере 5 % начальной (максимальной) цены контракта, увеличенной в 1,5 раза, что составляет 119700,00 (сто девятнадцать тысяч семьсот) рублей 00 копеек".
Таким образом, сумма 79800,00 (семьдесят девять тысяч восемьсот рублей) 00 копеек, указанная в пункте 7.4 проекта контракта не соответствует размеру 5% начальной (максимальной) цены контракта.
Между тем, в извещении о проведении электронного размер обеспечения исполнения контракта указан Заказчиком в размере 417 506,79 Российский рубль, что в свою очередь соответствует 5% начальной (максимальной) цены контракта.
На основании вышеизложенного, действия Заказчика нарушают положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной систем.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" от 22.09.2017 N1485-ж на действия (бездействие) Заказчика - Администрация сельского поселения Карымкары, Уполномоченного органа - Администрация Октябрьского района (Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района) при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту котельной в п.Карымкары (извещение N 0187300003217000401) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Администрация сельского поселения Карымкары нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - Администрация сельского поселения Карымкары, Уполномоченного органа - Администрация Октябрьского района (Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района) нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику - Администрация сельского поселения Карымкары, Уполномоченному органу - Администрация Октябрьского района (Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района), аукционной (единой) комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
6. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии А.Г. Миронов
Члены Комиссии: А.Д. Капаклы
М.Е. Базанов
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/АМ- . |
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9 Заявитель: ООО "НОВОСТРОЙ" 111399, г.Москва, Проспект Федеративный, д.5, корп.1, пом.1, ком.5 Заказчик: Администрация сельского поселения Карымкары 628116, ХМАО - Югра, Октябрьский район, п. Карымкары, ул. Ленина, 18, Уполномоченный орган: Администрация Октябрьского района (Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района) 628100, ХМАО-Югра, Октябрьский район, пгт. Октябрьское, ул. Калинина, д.39, каб.113 |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 29.09.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 03.10.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор Управления,
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист - эксперт отдела Управления.
на основании своего решения от 29.09.2017 о рассмотрении жалобы ООО "Новострой" от 22.09.2017 N1485-ж на действия (бездействие) Заказчика - Администрация сельского поселения Карымкары, Уполномоченного органа - Администрация Октябрьского района (Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района) при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту котельной в п.Карымкары (извещение N 0187300003217000401), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе и законодательства о размещении заказов Заказчику - Администрация сельского поселения Карымкары, Уполномоченному органу - Администрация Октябрьского района (Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района), аукционной (единой) комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту котельной в п.Карымкары (извещение N 0187300003217000401).
2. С учетом принятого решения от 29.09.2017 г. по рассмотрению жалобы ООО "Новострой" от 22.09.2017 N1485-ж:
- внести изменения в извещение и документацию электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту котельной в п.Карымкары (извещение N 0187300003217000401) и привести извещение и документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
3. В срок до 27.10.2017 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 30.10.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, Уполномоченным органом, аукционной (единой) комиссией пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии А.Г. Миронов
Члены Комиссии: А.Д. Капаклы
М.Е. Базанов
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 сентября 2017 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2017